Найти тему

600 мужей Джулии Тофаны. Часть 1.

Оглавление
фрагмент картины Эвелин де Морган "Любовное зелье" ,1903 г. Источник: medium.com
фрагмент картины Эвелин де Морган "Любовное зелье" ,1903 г. Источник: medium.com

Сегодня я расскажу о женщине, которая придумала поистине убийственный способ начать новую жизнь.

Благодаря её изобретательности со своей жизнью распрощались, по скромным подсчетам, около 600 мужчин. Цифра немаленькая, на сегодняшний день итальянку Джулию Тофану можно назвать самым успешным серийным убийцей. И при этом – одним из самых незаметных и неизвестных широкой публике.

Ешь, молись, терпи

Итак, отправимся в Италию XVII века. Никаких тебе показов мод, пиццерий и фоток с Пизанской башней. Наоборот, все довольно грустно. То Папа Римский целую Венецию от церкви отлучит, то тридцатилетняя война, то еще что. А женщинам вообще было несладко. Ноль прав, никакой контрацепции (рожали и по восемь, и по двенадцать детей), постоянные побои. Еще и разводы были, по сути, запрещены. Из брака, заключенному обычно по расчету, у женщины было два выхода: в могилу или в монастырь, и первый был предпочтительнее. Мужчины наделялись безграничной властью над женами, а женщины лишались контроля во всех сферах своей жизни. По сути, они были ценным предметом, который обменивали на политические связи, деньги и репутацию рода.

Именно в это время и жила Джулия. Информации о ней практически не сохранилось: ни портретов, ни свидетельств, ни подробностей жизни. Вероятнее всего Джулия приходилась дочерью Тофании ди Адамо, которая была казнена в июле 1633-го года за убийство мужа. Также известно, что у Джулии был небольшой бизнес по производству и продаже косметики. Это уже достаточно отличало ее от многих представительниц прекрасного пола той эпохи, но она хотела чего-то большего. И однажды ее посетила прямо-таки убийственная идея.

Ядовитый маркетинг

Джулия применила все свои знания в косметологии, медицине и ботанике для создания ядовитого настоя, который назвала «аква-тофана» (Aqua Tofana). Название звучит так, будто его дали дорогим духам, но нет.

Бесцветная и прозрачная жидкость не обладала вкусом и была практически неотличима от воды. С той только разницей, что глоток «аква-тофана» не освежал, а убивал, и для смертельного исхода было достаточно всего 5-6 капель.

Сначала Джулия смешивала яд с прессованной пудрой, которую можно было без страха оставить на туалетном столике, не опасаясь, что кто-то заподозрит неладное. Но мороки с таким порошком было много. Поэтому Джулия очень быстро провела «ребрендинг» упаковки и начала разливать яд по симпатичным бутылочкам с изображением Святого Николая, которые могли легко сойти за флакончики с духами или священным маслом. При этом к флакону шла ненастоящая инструкция, которая предписывала использовать аква-тофана на лице для гладкости кожи. В таком виде отрава не вызывала подозрения, но в применении становилась проще: достаточно было добавить пару капель в бокал вина или воды.

Кому яду?

Клиентов долго искать не пришлось. К прилавку Джулии и так всегда подходили женщины в поисках новой пудры или капель для глаз из ядовитой белладонны, которые расширяли зрачки и придавали глазам «очаровательный вид». Это был Ренессанс, так что не удивляйтесь. Главной целевой аудиторией Джулии стали замужние дамы, которым хотелось снова стать свободными.

Джулия стала широко известной в узких кругах, как человек, который «помогает женщинам выбраться из неприятного положения». А чем это для нее (и итальянских мужчин) закончилось, читайте во второй части.

Подпишись на канал, чтобы не пропустить продолжение!

Читай также: