Найти тему

Киа Рио 2 2009 г выпуска, стоит ли брать на вторичном рынке?

Фото из личного архива. Благочестивый вещатель.
Фото из личного архива. Благочестивый вещатель.

Человеку стесненному в средствах, приходится изрядно пошевелить мозгами, чтобы найти на вторичном рынке стоящее предложение. Автомобильчик должен быть по крайней мере беспроблемным, стоить не дорого. Если не рассматривать Российский автопром, то что можно найти от по цене от 200 до 350000 рублей? -Этим вопросом мы зададимся и попробуем в нескольких статьях рассмотреть различные варианты, которые имеют место быть на вторичном рынке.

В данной статье я подробно опишу детище корейского автопрома и прямого наследника автомобилей Hyundai VERNA и Hyundai Асcеnt. Машинка для своего времени вышла задорной и молодежной. С легкой руки Петера Шрайера в 2009 году автомобильчик получил модную радиаторную решетку, зализанный передок и весьма непрактичный бампер. Сперва машинушку гнали из за бугра, но потом наладили производство на Калининградском заводе КИА. Калининградские авто легко узнать по увеличенному размеру подномерной площадки (у корейцев другой формат номерных знаков). Калининградская сборка пошла автомобильчику явно не на пользу, но такова плата за локализацию и бюджетность. В 2010 году автомобильчик в максималке с однозонным климат контролем, 4-ступенчатым классическим автоматом в качестве АКПП, с подогревом заднего стекла, боковых зеркал, с бесполезными и тусклыми ПТФ-ками (противотуманками) и штатной аудиосистемой с возможностью чтения с флэшки обошелся бы покупателю в 267 000 рублей с допами (коврики, защита картера стальная, парктроники). Эх сейчас бы такие цены!

В настоящее время средне рыночная цена такого бэушного корейца из Калининграда составляет около 300 тыр, например у трейдынщиков, при условии что агрегаты и узлы в норме, а кузов еще не съела ржавчина.

Теперь рассмотрим и взвесим все "подводные камни" которые ждут нас при покупке этого авто.

Начнем с достоинств:

автомобиль прост во всем и идеально подходит для тех, кто только-только садится за руль! Обзор у водителя отличный, боковые зеркала большущие, управление удобное, все кнопки на своих местах. Думать не надо! АКПП прощает зверское обращение , и начинает угасать где-то к 200 тыс. (если вообще не менять масло, буксовать, переключать передачи на ходу). Под капотом все удобно и доступно, легко менять свечи, снимать аккумулятор,

Фото Автора
Фото Автора

Можно проверять масло не только в двигателе, но и в коробке передач (для этого есть отдельный щуп). Нюхаете масло, смотрите его цвет если оно светленькое и без запаха, а коробасик не пинается, то можно часто не его менять). Авто оснащен алюминиевым двигателем G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с).  Двигатель надежен и проверен временем, даже замена масла раз в 30 000 его не убьет, зазоры регулировать не надо, менять надо раз в 60000 ремень ГРМ, ремень привода кондея, ролики . Масла двигатель не жрет ни капли! Если жрет, то лучше не связывайтесь с такой машиной!

Такую машину редко используют в качестве такси из-за малых габаритов. Зато на парковке вы король! В любую щель без смазки проползете!

Помпа доживает до 100000 как правило, но надо чекать. Телевизор подвержен ударам мелких камушков, поэтому лучше поставить сеточку и вообще проверяйте соты радиатора на бУ машине, чтобы были не мятые! Иначе климат перестанет хорошо холодить в жару.

Клиренс у машинки неплохой, 160 мм, если поставить жесткие пружины, то можно увеличить его до 170 мм. Проставки лучше не использовать, так как это нарушает установленные в качестве эксплуатационных геометрические параметры подвески ( передние колеса будут соприкасаться с арками в крайних положениях). А на задние колеса пожалуйста, можно ставить проставки и поднять машинку на все 200 мм.

АКПП переключается неплохо, без рывков, Есть пониженная передача L или двоечка. Можно поставить колеса с хорошим протектором и на L-ке проехать там, где другие седаны застрянут. Коробка прощает дикую пробуксовку. Ну а про механику, и речь молчит. У машинки длинная первая передача, даже на автомате (на L-ке вы можете разогнаться до 80 кмч, при этом стрелка тахометра так и не уйдет в красную зону!)

Если поставите прошивку от Паулюса на мозги, то получите удовольствие от подхвата на низах! Машинка будет резво разгоняться (правда потом все равно затупит) но на светофоре сделаете какой-нибудь логан. В отличие от Акцента, климат не сильно влияет на крутящий момент при движении в потоке.

Барабанные тормоза надежны и ходят под 300 тыс км. Сзади неубиваемый макферсон.

Теперь о недостатках:

электрика живет своей жизнью, на Калининградском заводе все делают на скрутках, тяп ляп перемотанных тряпичной изолентой ! Блуждающие токи вызывают глюки в мозгах и сигнализации! Прошивку, установленную на заводе менять однозначно! Иначе намучаетесь! Машина будет заводиться когда ей захочется, например, остановитесь вы на заправке, зальете бензина, сядете. Жух жух и не заводится! Не пугайтесь, еще раз покрутите и заведется!

Сразу же удаляйте катализатор и ставьте пламегаситель (хотя с каталиком проблем нет никаких, просто на большом пробеге , желательно сделать вместе с прошивкой). В качестве бонуса будет 5% прирост тяги. Хотя можете этого и не делать, если хотите потом еще продать машинку подороже.

Машинка не любит 92 бензин на морозе. С 95 заводится неплохо до -20. Если попробовать завестись при -30 и ниже, сделать это будет весьма сложно со звоном клапанов. Проблема в системе зажигания (готовится неправильная смесь) надо шаманить.

Кузов Калининградской сборки -это нечто! Шагрени и ржавчина это обычное дело. Все бампера висят на соплях, выкидывать одноразовые пластиковые саморезы и сажать капитально! Кузов гниет быстро если есть глубокие царапины, оцинковка ваще никакая. Страшные и неудобные дверные ручки, прищемляют больно пальцы рук!

-3

Быстро отгнивают крепления глушителя, глушак виснет на сеточке гофры и ломает ее к чертям. Лучше сразу заварить пламегаситель и проверить все магистрали крепления глушителя и обработать их консервантом.

В салоне наидубовейший пластик, какого нет на Логане! Все скрипит, особенно в мороз, откуда идет скрип догадаться невозможно. Климат контроль- одно название! Или холодит до соплей или пышет жаром, так что дышать тяжело! В особо сырую погоду авто постоянно потееет внутри даже в режиме наружного обдува! Выход- к чертям вытаскивать салонный фильтр, вытаскивается без проблем!

Машина легкая, сдувается ветром, на дороге при скоростях более 120 кмч страшновато потерять управляемость., из-за настроек подвески, машина не может долго ехать по прямой, будет уводить (беда с микролюфтами в рулевой рейке) , их даже в свое время меняли по гарантии. Несмотря на это особых проблем рейка не доставляет.

Чертовски мало места в машине! Мучение для высоких людей. Для людей ростом до 180 тесновато. Приговор. Машина для того чтобы развозить детей по кружкам и ездить вдвоем за покупками. Места в багажнике мало. 3 сумки из Ашана. Вывод: если ездить семьей, то лучше брать в кузове седан, если перевозить что-нибудь габаритное- только Хэтчбэк!

Жестская подвеска! Телега отдыхает! лежачих копов проходим на 10 кмч. Сидения настолько неудобные что через три часа немеет тело. Регулировки руля по высоте и наклону, сидений тоже. Сидушки надежные, со временем не просиживаются!

Примерно на 60 тырс км выходят из строя нежные стойки стабилизаторов, рычаги на передней подвеске. На 80 000 амортизаторы и опорные подшипники с креплениями по кругу. Сайленты на здней балке протираются к 100 тыс км. Попадается брак по тормозным шлангам, рвутся и тормозуха вытекает, но это редко. Любит покапать водой климат, не пугайтесь.

Растягивается тросик фиксатора капота (мелочь пустяковая)

Некоторые запчасти дорогие как чугунный мост! Кузов это беда, новых дверных карт крыльев не выпускают уже давно. Бу стоит дорого. Дверь с начинками под покраску 14000 рублей, столько же бампер (новый)

Подведем итоги:

если после этого авто, вы попадете, например в Дастер, вы почувствуете себя в Раю! Но, деньги любят счет... Если вы ориентируетесь на то, чтобы использовать машину для перемещения из точки Б в точку А , хотите без проблем проездить от 150 000 до 2500000 км ), то исправьте проблемы, которые я описал по слесарной части, на это вам потребуется еще как минимум 60 000 р. С двигателем и коробкой проблем не будет. Остается жирный минус (ржавеющий кузов). Но если ДТП не было, то все будет нормально. В остальном у вас будет простое и надежное авто, которое вы сделаете под себя! Короче машина неоднозначная, но серьезных проблем не принесет, если проверить кузов .

Читайте мои статьи и подписывайтесь на канал! У меня вы найдете такие тонкости по автомобилям , которых не найдете у других!

Авто
5,66 млн интересуются