Как известно, кругом слякоть, разброд и шатание, о стабильности позабыто, а Головы нынче валятся с плеч, как переспелые яблоки. То прокурор норовит срубить Голову, то следователь, то даже сам техногенный Губернатор Хлеб Трофеевич не брезгует. Ну, и щепки, как водится, летят во все стороны, кровища хлещет, и смрад, как на скотобойне. Куда же без этого?
У Головы Пан-или-Пропала, как известно, матушкино благословение – так он обычно и не при делах. К тому же есть запасные Головы – они за него и отчеты читают, и критику слушают, и под статьи ходят – очень удобно. Вроде как Пан-или-Пропал их сам подбирал и в нужные места втыкал, да ежели что не так – оказывается, что Головы как-то там сами по себе выросли. И вот уж катятся они, горемычные, в разные стороны, а Пан-или-Пропал в сердцах плюется им вслед и приговаривает: «Скатертью дорога!»
Многие звездочеты сходятся на том, что, кабы не матушкино благословение, катиться бы Голове Пан-или-Пропалу вместе с ними. Молвят, что и сам Пан-или-Пропал втайне об этом догадывается, посему подыскивает себе благовидный путь отступления. Должность Головы хоть и почетная, однако все-таки нервная, пыльная и местами дерьма исполненная – вовсе не метафорически. Уверены звездочеты и в том, что, ежели Пан-или-Пропал сгинет – по доброй ли воле или по странному стечению обстоятельств – Народ ни чуточки не расстроится.
- Слишком бледный, - считают одни. – Прямо-таки до неприличия. Известно, кто всегда бледные – вампиры! Сколько нашей кровушки попил, проклятый!
- Ежели всё – не к нему – и изъезженные клумбы, и отмененные автобусы, и нечищенные тротуары, и прорванные трубы – дак на кой черт он вообще нужен?! – восклицают другие.
- А еще он вертикальные деньги в снег зарыл, - вспоминают третьи.
Ежели такого Голову убрать с глаз долой, то Народу, может, даже понравится. Может, тогда Народ и на выборах будет меньше кобениться, когда ему вежливо пояснят, как правильно проголосовать, сфоткать на телефон и отправить работодателю. Ну, как бы все для Народа – вон даже Головы с плеч летят! Что же Народу – галку в бюллетене жалко черкнуть, где велено?
При том сам Голова Пан-или-Пропал вроде как все еще мечется: то достанет матушкино благословение и вздохнет с облегчением, то уберет в карман и опять призадумается – вспомнит поучительную историю о Голове Сорочинском-Ярмаркине…
Да, по счастью, день все длиннее, солнца все больше, хочется каких-то уже перемен – прям бы даже менять Конституцию что ли… И этот весенний драйв настраивает на позитивный лад: все начинают неудержимо веровать в лучшее.
Нестор Толкин