Найти тему
Race Ring

Серия NASCAR – что необходимо знать, чтобы было интересно смотреть

До старта первого Гран-при в Формуле 1 остается еще пара недель. Тем временем за океаном в разгаре борьба за кубок НАСКАР. Гонки проходят каждую неделю с завидным постоянством. В России этапы транслирует телеканал МАТЧ!Арена. Комментируют события на трассе Владимир Башмаков и «российский голос формулы-1» Алексей Попов, и делаю они это весьма увлекательно.

Если вы привыкли к состязаниям между гонщиками F1, то соревнования НАСКАРов покажутся калейдоскопом, в котором куча разноцветных машин меняется местами в хаотичном порядке. Отчасти так и есть, но если следить за отдельными гонщиками, гонка становится более захватывающей.

Прежде чем обратить внимание на нюансы гонки выделим недостатки гоночной серии. Стоит отметить, что отрицательные моменты легко превращаются в преимущества в зависимости от конкретной ситуации.

  • Все машины имеют разные ливреи, даже те, которые выступают за одну команду

Это стоккары команды Penske

-2

Тойоты коллектива Джо Гиббс.

-3

А это машины коллектива Stewart-Haas, известной нам по формуле-1

-4
  • Кроме этого, автомобили меняют ливрею по ходу сезона и для отдельных гонок в зависимости от спонсора.
  • Качество телевизионной картинки. Дело тут не в аналоговом сигнале или HD-разрешении, а в американской манере подавать материал. Например, по ходу гонки могут долго показывать крупным планом пилота внутри автомобиля. Дело в том, что в это время американцам показывают рекламу, которой очень много, нам же приходится наблюдать фактически статичную картинку. Графика дополнительной информации крайне скудная, после просмотра формулы-1 это сильно бросается в глаза.
  • НАСКАРы не ездят под дождем. Конечно, безопасность превыше всего, поэтому гонку легко могут отложить на 2 – 3 часа или перенести на понедельник.
  • Машина безопасности появляется при малейшем столкновении. Вообще, вся гонка строится вокруг желтых флагов. Именно под них подстраиваются пилоты, чтобы сменить резину и залить топливо. Кстати, каждая гонка разделена на три сегмента и два раза автомобиль безопасности появляется обязательно.

Любят NASCAR за другое:

Борьба колесо в колесо до последних метров дистанции. В «Дайтоне 500» 2020 года пилотов, приехавших на первое и второе место, разделила 0,1 секунды.

Зрелищные аварии. В гонке машины едут плотной группой на скоростях под 200 – 300 км/ч (зависит от трассы), поэтому инциденты случаются часто. Более того, одна неверное движение пилота может спровоцировать столкновение из десятка автомобилей.

Дайтона 500 2020 год. The Big One.

Дайтона 500 2020 г. - последние круги всей дистанции. P.S. - с Районом Ньюманом №6 все в порядке.

  • Овалы. Казалось бы, что интересного, когда все гонщики все-время поворачивают только налево, но машины специально построены для таких условий и те единичные этапы, которые проходят на привычных для нас гоночных трассах, проходят в NASCAR скучно. Стоит отметить, что каждая овальная трасса имеет свои особенности.
  • Звук. Все сток-кары оснащены двигателями V8. По сравнения с турбо-гибридной формулой-1, звук моторов машин можно почувствовать всем телом. К сожалению, получить полные впечатления можно лишь на трассе.
  • Если вам довелось побывать на этапе Кубка NASCAR, то нельзя не отметить атмосферу открытости и доступности. Болельщики могут свободно пройти мимо механиков и поговорить с гонщиками.
  • Стратегии пилотов по ходу гонки. Победа, еще больше, чем в других сериях, зависит от правильно выбранного момента для остановки в боксах.

Чтобы было интересно смотреть Кубок NASCAR, необходимо выбрать пилота, за которого будете болеть. Среди фаворитов 2020 году следует выделить:

Кайл Буш №18 Тойота, команда JOE GIBBS RACING – титул в 2019 году стал вторым в карьере гонщика.

Кайл Буш
Кайл Буш

Джимми Джонсон №48 Шевроле, команда HENDRICK MOTORSPORTS – 2020 год станет последним для семикратного чемпион серии. Гонщик по прежнему выступает на высоком уровне, но одержать победу ему не удавалось последние пару сезонов.

Джимми Джонсон
Джимми Джонсон

Кевин Харвик №4 Форд, команда STEWART-HAAS RACING – чемпион 2014 года одержал на трассах кубка 49 побед.

Кевин Харвик
Кевин Харвик

Бред Кеселовски №2 Форд, команда Team Penske – чемпион 2012 года продолжает регулярно лидировать в гонках и постоянно борется за победу.

Бред Кеселовски
Бред Кеселовски

Джои Логано №22 Форд, команда Team Penske – чемпион 2018 года и победитель последнего этапа в Лас-Вегасе.

Джои Логано
Джои Логано

Денни Хэмлин №11 Тойота, команда HENDRICK MOTORSPORTS – гонщик пока не оформил чемпионский титул, зато на его счету 3 победы в «DAYTONA 500» в 2016, 2019 и 2020 годах. Ждем Денни в финале Кубка в 2020 году.

Данни Хэмлин
Данни Хэмлин

Чейз Эллиотт №9 Шевроле, команда HENDRICK MOTORSPORTS – не такой титулованный, как предыдущие гонщики, но очень перспективный пилот, который участвовал в трех последних раундах плей-офф Кубка НАСКАР.

Чейз Эллиотт
Чейз Эллиотт

Автоконцерны представлены в серии тремя марками: Шевроле, Форд и Тойота. Однако различие между машинами минимальные, мощность двигателей ограничена, аэродинамика стандартная для всех. Поэтому, основная задача команд состоит в правильной настройке шасси для каждой гонки.

У пилотов есть приемы, которые помогают отыграть несколько пару мест в пелатоне:

Драфтинг – когда едущий сзади автомобиль разгоняет впереди идущий. Чем больше автомобилей выстраиваются в одну линию, тем быстрее едет поток. Главное не отстать от идущего впереди. Самая распространенная картина, когда все машины идут в одну или две длинные линии.

Отличный пример драфтинга. Эрик Джонс №20 на разбитой машины выигрывает короткую гонку в Дайтоне 2020, благодаря напарнику Денни Хэмлену №11 в драфтинге. p.s. Денни отставал на один круг.

Слингшот – способ обгона похожий на слипстрим в Ф-1, отличие заключается в том, что гонщик, едущий сзади получает хороший импульс и когда выходит из драфтинга замедляет впереди идущего пилота.

Боковой драфтинг – чаще используется на суперспидвеях (Дайтона, Телладега, Мичиган) и заключается в том, что когда едущий позади гонщик подъезжает к заднему правому крылу впереди идущей машины, в результате, поток воздуха срывается с заднего спойлера и лидер теряет темп.

Кроме этого, в гонках NASCAR еще много нюансов, например, на пит-стопе можно поменять только две шины или просто долить бензина. Но основные моменты я вам рассказал, те, которые упустил, пишите в комментариях – обсудим.

Фотографии и видео @NASCAR

Благодарю всех, кто дочитал до конца!!!

Вам осталось оставить комментарий и продолжить обсуждение.

За лайк отдельное спасибо, они очень важны для моей музы.