Художественная гимнастика стала Олимпийским видом спорта только в 1984 году. Достаточное молодое спортивное направление, что сказывается на правилах, которые до сих пор меняются каждый Олимпийский цикл, 1 раз в 4 года.
Цель таких изменений - развивать художественную гимнастику и делать ее более зрелищной.
В чем суть изменений, которые так невзлюбили?
В 2016 году после Олимпиады в Рио был введен ряд нововведений, которые сильно повлияли на художественную гимнастику
Отменили обязательный набор элементов - раньше гимнастка должна была обязательно делать повороты, прыжки и равновесия. Сейчас каждая выбирает то в чем сильна и делает акцент на этом.
Отменили карточки - карточки были нужны для судей, так они смотрели, что заявляет гимнастка и оценивали только те элементы, которые в карточке обозначены. Сейчас судить стало намного сложнее, упражнения часто меняются на ходу и какие-то детали можно не заменить. На разных соревнованиях, в зависимости от состава судей оценки за упражнения существенно отличаются.
Оценка за упражнение стала открытой - До 2016 года, можно было получить максимум 20 баллов, теперь у оценки нет потолка. То есть, чтобы выигрывать, нужно максимально наполнить свое выступление элементами и мастерством.
Как изменения повлияли на выступления?
Раньше в упражнении гимнасток ценилась артистичность и выполнение определенного набора элементов, теперь выигрывать можно только максимально насыщая программу "рисками" "мастерством".
Как результат, темп упражнения увеличивается, а передавать артистичность становится сложнее. Гимнастки настолько усложняют программы бросками и вращениями, что места для "вхождения" в образ совсем не остается.
К тому же, лидер соревнований стал зачастую непредсказуем. Даже гимнастка с самым сложным набором элементов, может совершить одну потерю предмета, выпасть из ритма упражнения и потерять очень много баллов, лишившись пьедестала.
Кто особенно недоволен правилами?
Особенно недовольны новыми правилами сборные, которые перестали выигрывать медали. Например, Белорусская гимнастка Екатерина Галкина, которая выступала еще на Олимпиаде 2016 года.
Девушка вынуждена перестраиваться на новые нормы, и ей это дается не просто:
Увы, к сожалению, гимнастика стала просто-напросто "цирковым искусством". Я сама очень эмоциональная и моя гимнастика больше связана с театрально-сценическим танцем, с эмоциями. А сейчас даже вот нет секунды, чтобы можно было как-то выразить музыку и это, конечно, для меня очень больно.
Сборная Украины, которая в новых правилах тоже лишилась места на пьедестале очень критикует нововведения. Ирина Дерюгина в недавном интервью прокомментировала ситуацию:
Президент FIG Моринари Ватанабе открытым текстом говорит, что он выступает за другую художественную гимнастику.
А не за такую, когда каждые полторы секунды происходит действие с предметом. Плюс россиянки исполняют половину действий, которые не подпадают под критерии, а им все засчитывают.
Мое мнение, что любой вид спорта должен развиваться и путь этот тернист.
Да, возможно техничным сестрам Авериным и Лале Крамаренко не достает артистичности, но сколько находок " по предмету" они ввели. К тому же, появляется большое количество гимнасток, которые эволюционируют и искусно сочетают техничность, грацию, музыкальность и невероятные линии тела - например, Анастасия Салос, Мария Победушкина, Дарья Трубникова, Дария Сергаева, Мария Сергеева.
А вы за какую гимнастику - более артистичную или технически сильную?