Найти тему
G Lab.

Тот самый парень из DOOM ч.3

Оглавление

Мысли о том, что DOOM 3 ушел от своих корней не позволительно далеко витали в инфопространстве то тут, то там. Вышедшее в 2005-ом году дополнение "Ressurection of Evil" не сильно спасло ситуацию - базисные основы были теми же, герой хоть и был другой, но не отличался от основного от слова совсем. Серия DOOM нуждалась в мощном и пробивном продолжении. Оно увидело свет в 2016-ом году.

Свежая кровь


Новая DOOM не имела номерного знака в названии, зато в игровом пространстве ее называли DOOM 2016, дабы не путаться в названиях игр франшизы. Новая часть DOOM снова перезапускала серию беря за основу лишь завязку и урывочные элементы предыстории. А встречена она была куда как теплее, чем третья часть серии. Это позволило ей обрести свою обширную аудиторию в кратчайшие сроки.


Я бы с радостью занялся описанием каждого геймплейного элемента DOOM образца 2016-ого года в другом материале, который обязательно увидит свет когда нибудь скоро если вам это будет интересно. Но сейчас нас интересует то, как в ID Software решили поступить с героем очередного перезапуска.
Очевидно, что шквал критики, недовольных улюлюканий и океаны желчи неизбежно бы полились на студию ID Software если бы они снова решили доверить спасение мира от демонов какому нибудь безымянному морпеху. Поэтому в команде приняли решение полностью изменить взгляд на героя, сделав его... не совсем человеком.

... И нарекли они его - "Палачом рока"


Еще на заре существования мира, в месте под название "Аргент Д'Нур" жила и процветала некая развитая цивилизация. Она имела неограниченный доступ к источнику энергии, которую люди будущего назовут "Аргент энергией". Но вместе с этой цивилизацией попутно процветало и демоническое племя, что не давало жителям "Аргент Д'Нура" спать спокойно. И дабы защитить себя от демонов жители "Д'Нура" собрали самых сильных воинов и нарекли их "Ночными стражами", задачей которых будет защита мира Аргент от демонических захватчиков.
Сражения длились целую вечность, пока орден "Ночных стражей" не пал под натиском демонических орд, которые искусили одного из рыцарей и заставили его предать своих соратников.

-2

Вскоре демоны полностью разорили мир "Аргент Д'Нур", превратив его в настоящий ад и уничтожили всех его жителей, кроме одного. Который, являясь "Ночным стражем", продолжал неистово сражаться и мстить захватчикам за свой народ. Он был настолько силен, что одолел самых сильных предводителей демонического войска и в итоге демонам пришлось обманом заманить его в ловушку и навеки запечатать в саркофаг. Ярость с которой он сражался вселяла страх в сердце каждого демона и легенды о его деяниях навсегда остались в демонической памяти. А нарекли они его - "Палачом рока".


И через миллионы лет, когда людская цивилизация обнаружила выбросы "Аргент-энергии" на Марсе, она успешно присосалась к энергетической кормушке. Позднее человечество открыло порталы, ведущие прямо в тот самый "Д'Нур" - источник загадочной энергии. В ходе экспедиций в "Загадочное место, напоминающее Ад" исследователи обнаружили тот самый саркофаг, который был переправлен на марсианскую базу, где вскоре случился инцидент связанный с вторжением демонов в наш мир. Ну, а нам придется спасать человечество от демонов руками того самого "Палача Рока"....


А как вам такая предыстория? Звучит куда более интригующе, чем предыстории всех частей DOOM вместе взятых. На этот раз мы более не жалкий человечек, который прячется по коридорам, или не морпех, пытающийся спасти свою пятую точку от клыкастых. Мы настоящая машина, созданная для умерщвления всех демонов. На этот раз зубастым и клыкастым приходится сражаться с нами, дабы спасти свои жизни, а не наоборот.


Хоть Палач Рока и имеет образ брутального, невозмутимого и хладнокровного бойца, как в прошлых играх серии, на этот раз за его плечами есть обширная предыстория. И знаете, ее хочется изучать. А игра охотно дает нам делать это, подкидывая говорящие рунические обелиски и информацию в коллекционных предметах, при этом совершенно не отвлекая от умерщвления противников всеми доступными методами.

Не понимая человеческую алчность и жажду познать энергию-аргент, Палач Рока не слишком активно старается сберечь высокотехнологичные активы UAC на Марсе. С годами яростной борьбы он перестал видеть что либо дальше своей ненависти к демонам и в конечном итоге его смыслом жизни стало истребление своих врагов. Именно поэтому его частичное сотрудничество с главой Марсианского комплекса UAC закончилось тем, чем закончилось *SPOILER ALERT*. Палач Рока, ослепленный своей яростью и гневом, не заметил того, как одержимый Аргент-Энергией Хайден манипулировал им, заставляя того устранять демонов и выполнять свои просьбы. Чем в итоге обернулось предательство Хайдена мы можем видеть в одном из трейлеров грядущей DOOM Eternal.

-3

Факт: В третьей части серии есть упоминания о некой развитой марсианской цивилизации, которая была уничтожена демонами из преисподней. В своем последнем, отчаянном рывке древние марсиане выбрали самого стойкого воина и пожертвовали собой, дабы вручить воителю оружие, заряженное силой их душ. С помощью этого "куба душ" марсианский воин преодолел полчища демонов и смог закрыть портал в ад. Переработанным образом именно этого воителя и стал наш Палач Рока.

Сверхъестественная сила Главного Героя позволяет ему рвать недругов голыми руками и без какого либо оружия. Геймплейно этот момент был обыгран добавлением в игру так называемых "Glory Kills", которые восстанавливают игроку здоровье, поощряя его рвать и метать. Объяснено было это тем, что Палач Рока подпитывал себя и свой костюм душами демонов, убитых им.

-4


К слову о костюме. В серии DOOM никогда не уделялось должного внимания не только личности героя, но и его "игрушкам", главной из которых в DOOM 2016 стал костюм протагониста. Будучи выкованным в печах ада, неким умелым мастером, он высокотехнологичен, прочен и мобилен. Палач Рока во многом обязан именно своей броне, защищающей его от огня, укусов и косых взглядов со стороны защитников прав демонов.

-5

В целом, помимо зубодробительного геймплея игра предложила нам совершенно иной, новый взгляд на ДумГая. Герой наконец то обрел предысторию, колоритный образ и грозные способности. Такого персонажа интересно изучать, понимать его и играть им. Во многом ошеломительный успех DOOM 2016 является следствием свежего взгляда студии ID Software на персонажа и переосмысления его концепции.
А сейчас нам остается лишь переигрывать во все игры франшизы, кромсая, взрывая и разрывая всех демонов на нашем пути. Ведь совсем скоро нас ждет релиз DOOM ETERNAL, которая расскажет нам еще много нового о личине Палаче Рока и поставит его перед до селе невиданными вызовами и испытаниями. Ну а мы с вами увидимся когда нибудь скоро!
Спасибо за прочтение!