Найти тему
Yuristforbiznes

Как считать расходы

О чем стоит подумать до открытия бизнеса, чтобы он не прогорел

По статистике 90 % бизнесов закрывается в первый год.

75 % ИП и юрлиц в 2018 году закрылись по причине убыточности.

Только 3 % бизнесов работает больше трех лет.

Мне кажется, что бизнес – это марафон, а не забег на короткую дистанцию.

И как любой марафон, его нужно спланировать и просчитать.

Большая доля расходов любого дела – налоги и расходы на персонал.

Эти суммы можно не только просчитать, но и выбрать варианты – как законно платить меньше.

И это здорово, что в России мы можем сами выбирать систему налогообложения и формат работы с членами команды.

Бесплатные чек-листы «Как выбрать систему налогообложения» и «Как оформить отношения с членами команды» вы можете получить по ссылке в шапке профиля.

Чтобы все просчитать, вам нужно ответить на вопросы:

Чем я буду заниматься?

Сколько я планирую получать?

Где я буду вести свою деятельность?

Ответы на эти вопросы станут отправной точкой в выборе системы налогообложения.

Например, если вы – фотограф, то можете работать и как самозанятый, и как ИП, и открыть свое юрлицо.

Если вы находитесь и ведете свою деятельность в регионе, где самозанятость еще не введена, то выбирайте – ИП или ООО.

Как правило, быть ИП удобнее.

Вы сможет посчитать и выбрать УСН или патент.

А если вы или ваши клиенты находитесь в регионе, где самозанятость введена, то можно стать плательщиком налога на профдоход.

Но если вы планируете получать более 2,4 млн рублей за календарный год, то, возможно, самозанятость будет вам не так выгодна.

Главная мысль поста: чем вы занимаетесь, где живете и работаете вы или ваши клиенты, есть ли у вас персонал, а также величина вашего дохода позволяют вам выбирать, сколько и когда платить налоги/сборы.

Поэтому первым делом вам нужно не открывать ИП или ООО, а просчитать – в каком формате вам удобнее и выгоднее работать.

Поделитесь – считали ли вы свои расходы, в том числе на налоги, до открытия своего дела?