Найти тему
Homo Consumaticus

Почему наши магазины без касс не делают покупателям скидки

Торговая сеть Amazon запустила первый бескассовый магазин в Сиэтле. Эта технология гораздо более продвинутая и дорогая в сравнении с внедряемыми у нас self-checkout, кассами самообслуживания. Но у них это сопровождается радикальным понижением цен на товары, а у нас - нет. Почему?

Покупателям сети доступны многоразовые экологичные пакеты
Покупателям сети доступны многоразовые экологичные пакеты

Amazon выстрелил мощным предложением: продукты питания в таком магазине вы приобретете на 10 процентов дешевле, бытовую химию - на 20-30 процентов. У нас же единственной причиной пользоваться кассами самообслуживания остается призыв прикоснуться к технологическому прогрессу.

Хотя технология, внедренная Amazon, гораздо дороже, чем модные у нас self-checkout. Покупателю достаточно зарегистрировать свой смартфон на входе в магазин, а оплата снимается автоматически по мере пополнения корзины товарами. За это отвечают многочисленные датчики, установленные в торговом зале.

Проблема в том, что у нас при переходе на технологию self-checkout кассовые аппараты никуда не делись. Они просто развернулись "лицом" к клиенту, продолжая откусывать солидную площадь торгового зала.

Кажется логичным предположение, что раз уж покупатель заменяет собой кассира, цена его обслуживания снижается и товар он должен покупать со скидкой. Но этого не происходит. Торговые сети оправдываются тем, что они тратят большие деньги на приобретение новой кассовой техники, программного обеспечения и прямую интеграцию кассы в банковскую сеть.

Какую роль играет кассир? Его важность в том, что он оперирует двумя сетями: внутренней магазина, когда принимает от покупателя товар, и банковской - когда вводит итоговую сумму в банковский терминал, через который списываются деньги с карты покупателя. Чтобы убрать кассира, надо настроить систему так, чтобы выставленный магазином счет автоматически передавался в банк. Все это, говорят ритиейлеры, стоит очень дорого.

Помимо этого есть вещи, которые торговые сети не афишируют. При внедрении касс самообслуживания они тратят много денег на борьбу с воровством: внедряют более современное видеонаблюдение, системы автоматизированной оценки поведения покупателей и так далее.

Поэтому и получается, что весь этот технологический парад оплачивается за счет сохранения сверхприбыли, извлекаемой из наших кошельков, дорогие мои хомо консуматикус.