В жизни каждого "большого", претенциозного режиссера наступает такой момент: ему надо снять исторический блокбастер. Чтобы показать себя, что называется, на все деньги. Завуалировано поклониться в нем кому-то, изогнуть историю в бычий, хмм ... рог, или в конце концов, почувствовать себя летописцем и все переиначить на свой лад.
Когда это все носит более-менее нейтральный характер, снято красиво и пафосно, народ подобное кино принимает. Если начинается, как это принято говорить в определенных кругах, "нездоровая канитель" как с "Александром", то копий будет сломано побольше чем в битве при Фермопилах.
Режиссер Оливер Стоун - личность сугубо политическая. Ему всегда было интересно, что как и почему происходит в государстве. На кой черт его дернуло разбирать личность героического военачальника с позиции современной толерантности?
Александр" едва отбил потраченные горы долларов и его оценки это всегда либо плюс, либо минус. Если понятнее, то народ либо обожает, либо топчет. Большинство, конечно, второе. Судя по таким ничтожным для дорогого фильма сборам.
Но назвать фильм плохим язык не повернется. В нем просто очень много акцентов на том, с чем прокатило бы, выйди блокбастер на десять лет позднее, когда подобным станет быть модно и почетно. Это я про отношения между двумя Жо. Извините, Мэ.
Вопросов к Колину Фареллу нет - одержимость во всем передана прекрасно. Анджелина Джоли сыграла блестяще мать героя, которая, кажется, больше печется о своем благополучии, нежели чем о сыне. И психологизм героев Стоун уловил и разрисовал так, чтобы додумывал каждый сам по-своему. Не в матери ли кроется переход Александра под "голубые" знамена? Коварство женщины, тотальный контроль и жажда власти. А рядом не требующий ничего Гефестион...
Подумайте над этим и, возможно, тема взаимоотношений мужчин этом фильме перестанет вас цеплять отныне.
Еще один недостаток фильма, бросающийся в глаза после творений Ридли Скотта - это слабая режиссура массовых боев. Стоун прекрасно снимает дуэли. Кадр "Слон против коня" просится напечататься на открытке. Но бессилие в изображении битвы видно невооруженным взглядом. Пыль, суета, камера не может пристроится в выгодное место и часто берет крупный план, неспособный передать масштаб.
Вообще, очень жаль, что Оливер увел фильм от личности героической в сторону личности романтической. Потому что сильных сторон, действительно, много. Красиво, с умными диалогами, проверенными актерами, но ... этот романтизм цвета неба, становящийся идеей фикс и основой великого полководца.
Очень бы хотелось узнать ваше мнение насчет этого спорно блокбастера.
Не забывайте про лайк и подписку. Спасибо!
Читайте также:
"Демон ночи" - лучшая "Байка из склепа"
"Король кикбоксеров": кийя-шедевр из 90-х.