Найти тему
Серый Мыш

Фотопленка возвращается? Что делать с аналоговой роскошью

Оглавление

Повезло мне жить на переходе двух фотографических больших эпох. Вернее, переходил с одной эпохи в другую я вместе со всеми фотографами. Для кого-то этот процесс был совершенно естественным и легким, а кто-то с трудом воспринимал изменение своего привычного мира темных лабораторий, дорогих студийных приборов и тонн знаний, накопленных за более чем столетие аналоговой химической фотографии.

Эти люди вдруг обнаружили себя стоящими на берегу одинокого острова аналоговой фотографии, от которого на всех парах отделяется современный скоростной лайнер цифровой фотографии, набитый молодыми амбициозными мальчиками и романтическими девочками.

Да, это печально.

Даже мне, казалось бы вовремя успевшему пересесть на этот цифровой лайнер, приходилось иногда очень нелегко. У меня были аналоговые камеры, которые слава богу, я не спешил продавать, у меня был большой увеличитель, последняя конвульсия высокой советской фотографической промышленности, с которым пришлось расстаться, да и многое другое.

Не так давно, перебирая свои аналоговые сокровища обраружил вот эти запасы. Привет из аналогового прошлого. Смотрите, что мы тут имеем:

Коробка с початым рулоном черно-белой пленки и несколько кассет, заряженных этой пленкой.

Это, конечно, не советские еще запасы, тут надо быть честным. Это чешская негативная пленка Фомапан, и в этой жестяной коробке было 30 метров, что практически 25 пленок. Я уже даже и не помню сейчас сколько она стоила, да и неважно это сейчас.

А пленки заряжены и готовы к бою.

А в коробке ждут еще 20 таких почти готовых кассет.

Сейчас занятие химической фотографией дорогое удовольствие. И становится страшно престижным. И тот, кто сберег лабораторное оборудование вполне может жить припеваючи, сдавая лабораторию в аренду аналоговым фрикам.

Это как виниловые пластинки. Девятый вал компакт дисков и цифровой музыки почти уничтожил их, но сейчас происходит возрождение, для любителей и энтузиастов. Так же сохраняются небольшие островки химической аналоговой фотографии.

Только вот что снимать на них? А, главное, съемка - это не самая трудная часть фотографического процесса. Ведь после съемки нам предстоит ее проявка, а потом ее надо отпечатать. Ведь раньше практически у каждого фотографа был отлаженный процесс фотографирования от момента нажатия кнопки до получения глянцевого отпечатка. А ныне многие процессы просто утрачены. Отфотографированную пленку проявить будет очень сложно, а хорошо напечатать ее будет еще труднее. Поэтому, скорее всего, умывшись слезами, я отправлю их обратно в холодильник, а при переезде или при генеральной уборке их просто выброшу на улицу.

И жалко мне этой пленки и ушедшей аналоговой эпохи безмерно. Вот прямо, ребята, до слез. Но ничего с этим сделать не могу, слишком дорого возвращение к аналоговой фотографии чисто только ради хобби. Отдал бы кому бесплатно, кто увлекается, да только нет вокруг никого уже.

Ставь Лайк, если когда либо видел свет красного лабораторного фонаря, и знаешь запах теплого проявителя. ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ, у меня еще много интересного.