Однажды занесно меня в знаменитый немецкий городишко Баден-Баден. Прямо таки скажу город производить довольно приятное впечатление и стоит пораченных на поездку денег.
Однако, во время пребывания произошел один негативный эпизод который подпортил впечатление. Заходим мы значить с корешами в местный паб недалеко от термальных источников с целью попить пива.
Когда мы сели за столик и я решил сделать заказ оффицианту. Говорю ему на русском- "Принеси , три пива и на закусон что-нить". Он так постоял похлопал глазами, видно не дошло. Я ему еще раз - "Ты че не понял - говорю- пива неси !" . Он опять что-то развел руками и начал что-то бормотать на местной мове. Тут я уже немного стал сердится и еще раз повторил свой заказ, но уже в повышенном тоне . Он тоже что-то начал руками махать воздух колотить и возмущается. Ну я тут уже не выдержал, встал из за стола и говорю ему: " Тебе чего не понятно , морда фрицевская , мало вам в 45-ом что ли было - можем повторить! Вот тогда ты по- русски понимать научишся, пива принеси давай!" и толкнул его маленько. Тут уж кипеж не на шутку поднялся, другие оффицанты подбежали правда стояли на почтительном растоянии, потом еще и менеджер подошел он к счастью поляком оказался и на русском понимал. Еле короче успокоились. В конце концов пиво мы получили но осадок неприятный остался. Все таки если знаешь что в заведение русские туристы будут приходить изволь заставить персонал хотя бы изучить основы языка.
А вы как думаете, должны ли в сфере обслуживания знать язык клиента?