Найти тему

Новичок на off-road соревнованиях. Взгляд изнутри.

Всем доброго дня!

Решил поделиться с читателями своим первым и пока единственным опытом участия в off-road соревнованиях.

Фото из сети.
Фото из сети.

У подобных мероприятий существует несколько разновидностей. В нашей местности самые частые - это:

- РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

- ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.

- ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.

- ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.

Мы же приняли участие в классическом трофи-рейде с элементами ориентирования. Суть его в поиске особо расположенных точек на карте. Карта и точки загружаются в почти любой гаджет без проблем. У меня простой недорогой смартфон на Андроиде - никаких проблем. 4 разных класса участников для автомобилей разной степени подготовки.

Так вот, пожалуй, самое главное во всей затее - ощущения! В этом наверное, бывалые покатушники меня не поймут и снисходительно посмеются. Но я давно мечтал (не побоюсь этого слова) влиться в джиперскую тусовку. Наткнулся на информацию о проведении трофи рейда относительно недалеко от нашего города, взвесил все за и против - решено ехать. И сразу куча мыслей. Пилот я, а кто штурман будет? Нужен штурман. Машину нужно подготовить, нужны деньги. Пилоту и штурману нужно подготовиться, нужны деньги. Решено продать старую Жигу, без дела занимавшую гараж. Соответственно началось. Машина была приподнята (увеличен клиренс), подвеска усилена, багажник с доп.светом на крыше (в итоге много лишнего с собой взяли). И еще подготовка по мелочам, вплоть до шлема. А вот и сама машина:

Субару Форестер первого поколения, клиренс увеличен на 4см, изменена схема полного привода, LSD редуктор сзади, А/Т резина.
Субару Форестер первого поколения, клиренс увеличен на 4см, изменена схема полного привода, LSD редуктор сзади, А/Т резина.

И вот день выезда. Штурманом стал мой коллега. Сорвавшись днем пятницы с работы, мчим в мой гараж, 1.5 часа на сборы, летим на заправку - полный бак + 30л в канистрах - и в путь. Этот мандраж не передать! Особенно когда уже подъехали к лагерю организаторов. Мы на субарике, а там стоят УАЗы, Сузуки, Нивы, иноджипы разных мастей. Все на злой резине, лифтованные.

-3
-4
Непосредственно сердце лагеря, штаб.
Непосредственно сердце лагеря, штаб.

Но все эти монстры не в нашей категории, мы полезли куда попроще. Конкурентами были ШНива, X-Trail, Delica - в общем такого плана.

На таких мероприятиях радует атмосфера дружбы, непринужденности и непредвзятого общения. Можно подойти к любому из участников, обсудить планы, расспросить о машине, да хоть просто поболтать. Да что уж говорить, если вечером перед заездом выпивали и общались со своими соперниками, даже подружились в итоге. Но строго в меру! ;) В сам день соревнований нам больше хотелось не победить, а как можно больше увидеть своими глазами, пообщаться с участниками из разных категорий, посмотреть, что могут преодолеть автомобили, проехать и увидеть всю трассу. Вот последнее нам не удалось. Напоследок остался самый сложный участок, в который мы сунулись, но поняли, что не проедем. Еле как развернулись, а при выезде крепко застряли.

Обошлось без воды в салоне.
Обошлось без воды в салоне.
Уселись с размаху пузом в колею. Номер уже утерян в броде, но тут же найден и лежит в багажнике.
Уселись с размаху пузом в колею. Номер уже утерян в броде, но тут же найден и лежит в багажнике.
Помогли выбраться ребята на пикапе. Спасибо!
Помогли выбраться ребята на пикапе. Спасибо!
Зализываем раны, уже дома.
Зализываем раны, уже дома.

Вечером после соревнований всем бесплатный плов, с потемнением посиделки у костра с пивком и музыкой. Как в рай попали. :)) На следующее утро объявление результатов и сборы домой.

Хоть мы и не взяли никаких наград, но я ни разу не пожалел о данном выезде. Эмоций куча! Приятные воспоминания. Есть много людей, которые скажут ЗАЧЕМ? Зачем тащиться куда-то за сотни километров, зачем тратиться на топливо, еду, подготовку и какие-то взносы? Но, если вы этого не понимаете, то вам и не понять. Этим нужно болеть. И я болен. :) Если в дальнейшем появится возможность снова куда-нибудь сорваться поискать точки - поеду обязательно! Но уже на другой машине, теперь у меня настоящий внедорожник.

Ну, хватит нагружать вас буквами, закругляюсь. Если какой-либо аспект заинтересовал - задавайте вопросы в комментариях. Например, почему Форестер - не настоящий внедорожник, что брать с собой на подобные мероприятия или просто на кемпинг и т.п. Спасибо за внимание!

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
Новенький в экипаже. :)
Новенький в экипаже. :)