Привет, мои дорогие мастера и мастерицы! Меня зовут Дарья, и я автор блога «Уникальная мастерская Chichimova».
Ох, мои дорогие. Я честно-честно скоро буду рассказывать про вязаные вещи в советских фильмах, в популярных и самых любимых вами сериалах. Вы это любите, я знаю. Но я в последнее время влилась в экранизации произведений 18-19 веков, и вообще в фильмы с тематикой того исторического периода и буквально пересматриваю все свои любимые картины. И не могу молчать про это! Ведь в каждом из них я замечаю вязаные изделия (профессиональная трансформация, не иначе).
Я уже рассказывала вам про «Чужестранку», «Энн», и «Маленьких женщин». И эти сериалы и фильм были выпущены недавно (у первого так вообще ещё 2 сезона впереди), они на слуху у многих. А вот мини-сериал «Север и юг» длиной всего 4 серии снятый в 2004 году британской телекомпанией BBC One многие могли пропустить. И очень зря!
«Север и юг» по одноименному роману Элизабет Гаскелл уже был экранизирован несколько раз. Даже у BBC это была вторая попытка. И такого успеха никто не ожидал.
Рейтинг Кинопоиска -8.3, на IMDb -8.6. Очень высокий рейтинг. И абсолютно заслуженный!
Если вы не знаете о чем речь, то в двух словах я расскажу.
Семья бывшего зажиточного священнослужителя (жена, дочь и служанка) переезжают с юга страны (где всё размеренно, степенно, чопорно) на север (где индустриализация, современные нравы, жизнь гораздо сложнее). Один из владельцев хлопковой фабрики становится для главной героини настоящим олицетворением зла. Однако, суровый промышленник влюбляется в умную Маргарет, а она в свою очередь со временем понимает, что он не такое уж «зло». Любовь, дружба, поддержка, потеря близких людей. В фильме есть всё!
И я, честно, невероятно люблю этот небольшой сериал! Однако, вязаных вещей в нем очень мало. А всё почему? Потому что события этого фильма разворачиваются на фоне промышленной революции, весь город трудится на производстве хлопка. И в кино показаны разные виды ткани как пример инноваций. А вязаные вещи костюмеры оставляют как атрибут «южной», «устаревшей» жизни, и жизни людей «низшего» класса. Неожиданный поворот, не так ли? Вязаные вещи как аллегория пережитка прошлого.
Ручная работа (вязаные вещи) противопоставляется инновационному ткацкому производству. Отличный киномотографический приём!
- Вязаный шарф у бывшего викария, отца главной героини
- Бактус у матери главной героини и бактус у одной из девушек на фабрике.
- Рваная шаль у вдовы второстепенного персонажа (это очень символично! По фильму они испытывают сильную нужду), бактус у служанки и у подруги главной героини.
По сути это все вязаные вещи в фильме. Они серые, мрачные, глядя на них хочется плакать и совсем не хочется носить. Именно этого и добивались костюмеры! Отличная реализация глобального замысла через вязаные вещи!
Уважаемые мастера и мастерицы! Ставьте, пожалуйста, лайк,
подписывайтесь на блог, делитесь статьёй в соцсетях!
А вы обращаете внимание на то, что могут «сказать» вещи о персонаже в фильме?
Любитель находить скрытый смысл и отгадывать загадки, Уникальная мастерская Chichimova
«Чужестранка»: вязаные вещи 18 века в потрясающем сериале
«Энн»: потрясающие и очень простые вязаные вещи 19 века в любимом сериале
«Что общего между космосом и Эрмитажем? Ткани!»: исторические ткани 18-19 веков в наше время и жаккард (Jacquard de Moscou)
«Необычный бизнес, необычные отношения с конкурентами и необычные заказы»: жаккардовые ткани 18-19 веков от Jacquard de Moscou