Антропоморфное представление о Боге следует из христианства [Быт.1:26,27; 5:1]. Хотя один из принципов иудаизма и утверждает, что нет у Бога никакого образа, но в той же Торе, которая вошла в Танах и вместе они стали Ветхим Заветом христианской Библии, говориться прямо: «Сказал Бог: “Создадим человека по Нашему образу и Нашему подобию …”. И сотворил Бог человека по Своему образу…» [Берешит 1:26,27; 5:1]. Исламская традиция, проникнутая осколками зороастризма и буддизма, и черпавшая свое происхождение, что и иудаизм, и христианство от Арваама, полностью отрицает человекоподобное представление о Боге, утверждая «Он - Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого равного Ему». [Коран 112:1-4].
В качестве доказательного аргумента жизнеспособному взгляду на Бога используем максиму, что «за пределами человеческого разума Бог не может быть утвержден». Религиозное представление о Боге одновременно и существующем, и несуществующем не может быть продолжено при отсутствии субъекта верований. Не будет человечества, не будет представления о Боге и понимания Его бытия. Но если есть Человечество, то в каждом из людей есть частица Бога от самого изначального акта человеческого сотворения [1 Кор. 3: 16] [Еф. 4: 6] [Ин. 14:6-21]. В то же время постигнуть Бога не под силу ни одному человеку, поскольку Бог, воплощенный во всех людях от Первочеловека, многолик и многообразен, а человеческий мирской удел жизни чрезвычайно короток.
Приведем ещё один тезис: «Неважно, веруешь ли ты в Бога; важно – верует ли Он в тебя». С его помощью мы обращаем к пониманию веры не только разные религии, но и приверженцев атеистических взглядов. То, как ты относишься к окружающим тебя людям, наглядно характеризует твое отношение к Богу. Неспроста в священных писаниях заложены основы праведного поведения и предостережения от грехов под страхом кары. Все кармические испытания в момент смерти предстают в обратном свете, где твоя энергетическая сущность, уже не связанная с телом душа, получает воздаяние за содеянное и за слабость перед искушениями.
Наша жизнь – это однонаправленный процесс преобразований и перевоплощений; вечное движение из прошлого в будущее, имеющее свое начало и свой конец. Но таким образом мы выводим, что понятие вечности для человеческой сущности обретает конкретные границы, вне которых сама мысль о бытии без жизни и свидетельств о ней неприемлема.