Найти в Дзене

От Саунд-систем до Драм-н-бэйса : истоки питающие корни электронной музыки.

В начале 40х годов XX века на Ямайке, в самых бедных кварталах города Кингстон, появляется такой феномен как Саунд-системы (Sound Systems) представляющий собой мобильные дискотеки способные появляться там, где этого требует публика. Состояла эта мобильная лаборатория доступного массам звука, как правило, из проигрывателя грампластинок, мощного усилителя и больших колонок – корпус для которых изготавливался самостоятельно.

Одна из первых Ямайских Саунд-систем
Одна из первых Ямайских Саунд-систем

Изначально в репертуаре преобладал американский ритм-н-блюз, но с течением времени и развитием локальной музыкальной индустрии на Саунд-системах стали проигрываться в большей степени пластинки, записанные местными студиями звукозаписи специально для конкретных саунд-систем (exclusive, dubplates). Из-за отсутствия у большинства местных жителей радиоприёмников, они узнавали о музыкальных исполнителях, новых направлениях в музыке, новостях исключительно из колонок местных Саунд-систем. В ходе своего развития звуковые системы обзавелись приглашёнными для голосового сопровождения играющих композиций, MC таких как: Cutty Ranks, Ricky Tuffy, Nicodemus, Yellowman, Super Cat, которые зачитывали под разнообразные риддимы(мелодия, ритм) свои текста(в основном это был фристайл) и пользовались особой популярностью у так называемых «Джанглистов»(см. ниже) и жителей других окрестных массивов.

За пределами Ямайки, развитие Саунд-систем получило широкое распространение в Великобритании, благодаря способствующим популяризации регги музыки эмигрантским общинам, что и стало главнейшей предпосылкой в появлении в начале 90-х Jungle музыки, как неотъемлемой части британской рейв сцены. И понеслось.. Взявший в себя от регги и даба раскатистые басы способные вводить слушателя в состояние блаженства в совокупности с ломаным ритмом и семплами из звучавших в прошлом на саунд-системах композиций, Джангл быстро набрал популярность, и мгновенно взорвал танцполы андеграундных британских клубов. Популярными исполнителями на начальном этапе развития Джангл музыки стали такие музыканты как: Doc Scott, Photek, Aphrodite, DJ SS, Ed Rush, Congo Natty, Grooverider, DJ Hype и другие.

Своё название направление музыки получило от ямайского наименования жителей района Кингстона Арнетт Гарденс , которых называли «Джанглистами», о чём постоянно упоминалось в семплах используемых пионером движения Congo Natty aka Rebel MC, который популяризовал этот термин в Объединённом Королевстве. Впоследствии, Джангл стал полноправной частью уличной культуры Лондона 90х годов. Отождествлявшиеся с этой культурой молодые люди, в основном это были чернокожие подростки, чувствовали разочарование, как им казалось, в разрушающейся социальной структуре общества. В музыке это выражалось более тёмными тонами, окрашивающими композиции в целом, что было особо заметно на фоне других течений электронной музыки, таких как House и Trance.

Джангл музыка за всю свою историю существования так никогда и не стала мейнстримом, постепенно лишь приобретая черты, которые в настоящее время оформились в музыку Drum and Bass.