Каждый из нас ежедневно сталкивается с этой проблемой. Посмотрел кроссовки в интернет-магазине? Готовься — в ближайшие несколько недель они будут «ходить» за тобой по пятам. Собирался сделать заказ в пиццерии, но передумал и взял суши в другом ресторане? Вызов принят — пепперони с двойным сыром будет выскакивать из-за угла на каждом сайте, который ты посетишь в ближайшие дни.
Всему виной ретаргетинг (или ремаркетинг) — технология, с помощью которой рекламодатели показывают рекламу пользователям, которые были у них на сайте.
Он бывает двух видов: классический и динамический.
Классика — это когда тебя преследуют именно те кроссовки, которые ты рассматривал в интернет-магазине. Обычно, кроме фотографии, на баннере есть еще призыв к действию, например, «Возвращайтесь, вы забыли оформить заказ!» или «Вы забыли кроссовки в «Корзине», они скучают!». Особо щедрые рекламодатели также предлагают скидку: «Оформите заказ в течение 24 часов и получите дополнительную скидку!».
Динамический ретаргетинг чуть сложнее в оформлении и от этого чаще эффективнее для рекламодателя. В этом случае кроме кроссовок пользователь увидит на баннере подходящую к этой обуви куртку, набор аксессуаров или вообще целую коллекцию популярных в этом магазине моделей кроссовок.
Если магазин использует динамический ретаргетинг в разное время разные пользователи могут увидеть разные баннеры, даже если смотрели один и тот же товар. Такая реклама имеет довольно гибкие настройки, и рекламодатель может показывать разный контент в зависимости от текущих задач.
Например, можно настроить алгоритм так, чтобы за посетителями сайта «ходил» баннер с товарами, которые не очень хорошо продаются. Так нам впаривают непопулярный товар, залежавшийся на складе.
Можно настроить ретаргетинг на показ маржинальных товаров, при продаже которых магазин зарабатывает больше. Так магазины на нас наживаются.
Есть возможность настроить показ рекламы на определенную аудиторию, например, на тех кто уже совершил покупку. Допустим, тем кто купил кровать, можно показать рекламу прикроватных тумбочек. Так нас заставляют покупать больше.
Согласно статистике, технология ретаргетинга позволяет выявить 98% аудитории, посетившей сайт, но не совершившей покупку. При грамотно настроенном ретаргетинге, он способен давать до 10 – 15% к текущим продажам клиента. Единственные ограничения для ретаргетинга это то, что он работает только с текущей аудиторией сайта, а не привлекает новую. Кроме того, минимальный трафик на сайте должен быть больше 50 тысяч уникальных посетителей в месяц. В остальном у рекламодателей нет ограничений, но есть множество возможностей мотивировать нас потратить больше денег.