Имя мексиканской художницы Ольги Коста (1913 - 1993) практически у нас незнакомо. И хотя Ольга родилась в Лейпциге, Германия, родители ее, Якобо и Ана Костаковские , были родом из Одессы, покинувшие её, чтобы избежать преследования евреев незадолго до Первой Мировой войны.
Но и в Германии семья Ольги задержалась ненадолго. В 1925 году, когда Ольге было двенадцать лет, семья эмигрировала в Мексику. С тех пор вся жизнь Ольги, которая в последствии свою непроизносимую для мексиканцев фамилию сменила на более простую - Коста, связана с этой страной.
К живописи девочку тянула с ранних лет. Поэтому в 1933 году она поступает в в Национальную школу пластических искусств при Академии Сан-Карлос.
Но обучение живописи у Ольги получилось не долгим. Через три месяца она вынуждена была оставить учебу из-за экономических проблем. Ольга начала работать в магазине, чтобы поддержать семью.
Но в Академии Ольга познакомилась со своим будущем мужем. Хосе Чавес Морадо тоже был художником. В 1935 году они поженились и прожили вместе всю жизнь. Самое важное, что два талантливых человека никогда не вмешивались в творчество партнера. Каждый в живописи шел своим путем.
Творчество Ольги Коста наполнено мексиканскими мотивами. Она восхищалась обычаями, жизнью, яркими красками Мексики. Такими же получались и её картины.
Самой известной работой Ольги Косты считается "Продавщица фруктов", написанная в 1951 году. Это также ее самая большая картина шириной 2,7 метра и длиной 1,50 метра.
Ольга Коста писала картины в разных жанрах: портреты, пейзажи, натюрморты. Причем, всегда оставалась верна традициям мексиканского искусства.
Даже тогда, когда под конец жизни обратилась к абстрактному искусству.
Её кумиром был мексиканский художник Диего Ривера. Даже тогда, когда большинство художников Мексики направили свое творчество по европейскому пути, Коста заявила, что продолжит рисовать традиционным способом. Пусть это и вызывает насмешки.
Более пятидесяти лет посвятила Ольга Коста творчеству. В 1898 году она была названа "заслуженной дочерью Гуанахуато", города в котором они с мужем прожили многие годы.
В 1990 году Ольга Коста стала лауреатом Мексиканской Национальной премии в области науки и искусства.
Умерла Ольга Коста в 1993 году.
Мексиканский критик и теоретик искусств Ракель Тибол так сказал о творчестве Ольги Коста: "Ольга Коста никогда не была догматичной в эстетике или искусстве. Она ненавидела любые правила или теории, которые отличали тенденции и ценности в искусстве. Она не нуждалась в иностранных разрешениях. Тропические фрукты были средством, с помощью которого она перешла от наивного искусства к натурализму, геометрическому схематизму и неофовизму".