Создавать сайты теперь намного проще, чем раньше, благодаря многочисленным конструкторам. Однако самостоятельный подход не всегда дает желаемый результат. Необходимо понимать такие моменты, как сбор и распределение поисковых фраз, семантика, контент-маркетинг и многое другое. Но обо всем по порядку.
Цель создания сайта и поиск аудитории
Разумеется, сайт создается с целью получения прибыли. Мало, кто делает это просто «для души». Но нужно четко определить тематику. Люди ищут конкретную информацию, товары, услуги. Неопределенность и размытость сразу отпугивают.
Поисковые системы ведут статистику и учет запросов. Используя такие инструменты, как Яндекс.Вордстат и Google Adwords, вы сможете получить ключевые фразы, которые соответствуют потребительскому спросу и включить их в материалы на сайте. Ваш ресурс станет ближе для аудитории.
Структура — наше все
Построение иерархии — ключевой момент. Структура определяет то, как будут располагаться страницы, разделы и подразделы. Сайты с несвязанной информацией получают минусовой рейтинг. Желательно объединить информацию в отдельные разделы подобно содержанию книги.
Пример: сайт о мебели. Хорошо, если в категориях «Мебель для спальни», «Детская комната» присутствуют подкатегории «Кровати», «Шкафы» и т.д. Тогда запросы будут упорядочены и не перемешаются с другими. Если же не делать четкую структуру, а поместить все тексты и поисковые фразы в одну категорию, то возникнет хаос. В итоге и реакция поисковиков будут отрицательной.
Итак, соберите материал для основных разделов сайта: информацию, фото. Определитесь с функционалом — что нужно, а без чего можно обойтись.
Сборка и полезные инструменты
Какой бы конструктор вы ни использовали, последовательность работы — приблизительно одинаковая:
- Настройка композиции. Определите, где будет главное меню, сколько будет колонок.
- Заполнение структуры. Внесите разделы и подразделы.
- Наполнение главной страницы. Внесите информацию в блоки.
- Настройка внешнего вида. Подберите цветовую гамму, шрифт, фон, виджеты, блоки.
- Работа с контентом. Заполните остальные страницы сайта и не забывайте их обновлять.
Если вы собираетесь создавать интернет-магазин, выбирайте специальные движки — CMS, которые уже заточены под торговлю: 1С Битрикс, PrestaShop, NetCat и другие. Для создания сайта компании либо информационного ресурса подойдут универсальные движки: WordPress, Drupal, DataLife Engine, Joomla! и т.д. Если вы хотите создать профессиональный форум или портал поддержки, то используйте готовые решения, схожие с социальными сетями, например, XenForo, vBulletin.
Создание сайта занимает от 8 часов до нескольких дней или недель. Если вы не уверены, что сможете справиться своими силами, обратитесь к профессионалам. Мы серьезно подходим к работе и гарантируем отличный результат.