Вред компьютерных игр пытались доказать разными способами. Психологи, педагоги и воспитатели при стрельбе по виртуальному противнику выясняли причины психических проблем в основном молодых людей. Хотя не только молодые-помните Андреаса Брейвика? Этот норвежец хладнокровно расстрелял более семидесяти человек, желая таким образом привлечь внимание народа к своему манифесту относительно политической ситуации. В дискуссиях о резне совершенно упускалось из виду то, что, по мнению многих психиатров, этот человек был совершенно лишен чувств, эмоций и сочувствия. На его довольно радикальные политические взгляды не обращали внимания. Запомнилось одно-Брейвик любил играть в Call of Duty: Modern Warfare.
НЕВЕЖЕСТВО
Развитие СМИ привело к тому, что в нашей среде появилось множество экспертов по всем темам. Каждый может иметь свои пять минут на радио, в газете или даже на телевидении, не говоря уже об Интернете. Когда же такой эксперт обращается к столь же невежественному получателю, то последний не в состоянии проверить факты. Часто у нас здесь парадокс, потому что, с одной стороны, игры, рассматриваются с пренебрежением и признание за какую-то незначительную развлекаловку, а с другой-оказываются причиной серьезных психических расстройств. Самопровозглашенные эксперты, похоже, даже не замечают, что одно исключает другое.
Однако предположим, что игры действительно вредят. Конечно, не все, но в основном жестокие. Только какая игра жестокая? Та, где комбайном давят прохожих, или та, где большими войсками мы покоряем целые народы? С лопатологической точки зрения в последнем случае масштабы развязанного хаоса намного больше. Между тем, получается, что такие стратегии довольно хорошо воспринимаются, виновными же признаются все стрелковые игры. Которые, как известно, с места призывают людей взять в руки пистолет и отправиться на охоту. Страшно даже подумать об ужасах вроде Мертвого острова, где кровь льется ручьями.
То, как игры воспринимаются в обществе, имеет какое-то даже справедливое обоснование. Ибо они становятся этой новой частью популярной культуры-новой и, следовательно, еще не очень хорошо понимаемой. Люди всегда боялись неизвестного, и скоро это не изменится. Однако достаточно взглянуть на кинопроизводства, среди которых, в конце концов, много радикальных фильмов ужасов. Вы слышали, чтобы фильм вдохновил кого-то на резню? Возможно, какие-то единичные случаи были, но, как правило, этой темы не существует. С музыкой уже немного по-другому, потому что туда продолжают попадать люди, которые более тяжелые звуки сочетают с самыми разными сектами. Однако масштаб меньше, чем у игр, что дает надежду на то, что и сами игры когда-нибудь получат большее социальное понимание.
ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЕНЫХ
Иногда слышно, что вредность компьютерных игр подтверждается научными исследованиями. К сожалению, чаще всего дописывается, что эти исследования проводили американские ученые. В этот момент статистика снова вводится в заблуждение, потому что, в конце концов, ученые наделены доверием больше, чем телевизионные эксперты. Между тем, похоже, что никакие исследования не доказали, что игры действительно являются причиной психических расстройств. Основная причина всегда кроется в каком-то заболевании, будь то шизофрения или депрессия. Игра может быть лишь незначительным катализатором, но это может быть в основном что угодно-плохая погода, ссора или сломанный карандаш.
Это не похоже на то, что обозначения минимального возраста получателя создаются для защиты создателей от юридических последствий. Молодой ум очень восприимчив к манипуляциям,и нетрудно убедить его, что вымышленная реальность может быть настоящей. Только с возрастом человек приобретает иммунитет, а универсального предела нет. Одни созревают раньше, другие позже. Ограничения на прием обусловлены именно заботой о том, чтобы вымышленная реальность не стала возможным катализатором. Однако это не означает, что молодой человек станет психопатом, когда он сыграет в Вайс-Сити, например. В игру, где мы управляем фигурой наркобарона, контролирующего все азартные игры, проституцию и контрабанду в городе. Смею утверждать, что для любого умственно здорового ребенка это будет просто весело.
КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ?
Он получит трюизм, но рецепт для этих проблем - просто образование. Такое обычное, базовое образование, как у молодых, так и у старших. Игры не могут быть демонизированы только тем, что некоторые психически больные преступники играют в них. У меня даже возникло соблазн сказать, что именно книги могут стать более мощным катализатором. Потому что, хотя в игре у нас все перед глазами, именно благодаря книгам мы используем очень мощное воображение. Я не говорю, что здоровое общение с виртуальными мирами-это плохо, ни в коем случае! Я сам заядлый геймер и страстно читаю о различных вымышленных и нереальных событиях, но это не значит, что я испытываю желание убивать людей. В последнее время интернет высмеивает сообщения о том, что у недавних террористов была депрессия и другие психические заболевания, потому что, в конце концов, эти маленькие катализаторы виноваты больше всего. В этих острых ситуациях больше всего проявляется отсутствие образования. Таким образом, вредоносность компьютерных игр по-прежнему часто признается фактом, а не догадками.
Я понимаю, что эта тема обсуждалась уже много раз, хотя, по-видимому, все еще слишком мало. Кто-то может сказать, что я один из тех самопровозглашенных экспертов, которых я так высмеиваю, и в принципе это имеет право так быть. Мне всего двадцать семь лет, и психологию ни в одном университете я не закончил. Однако я игрок, сколько себя помню, то есть где-то так лет пятнадцать. В начальной школе я играл за вышеупомянутого наркобарона, и почему-то я не вижу, чтобы это вездесущее насилие изменило меня к худшему. В Need for Speed я нарушал все возможные правила, но это не заставляло меня ездить как сумасшедший прямо сейчас. Точно так же не способствовали просмотренные фильмы, прочитанные книги или прослушанные альбомы. Давайте не будем увлекаться этой волной невежественного невежества. Вред компьютерных игр так же реален, как вред кусочка масла. И да, я говорю это с полным осознанием и ответственностью, потому что, как я писал недавно, игры объединяют людей.