За последние два года в нашей стране привели в порядок рекордное количество дорог. Вот только положенные остановки вдоль них появились далеко не везде. В ситуации разбирался АиФ-Брянск.
Три километра не крюк
Так, жители Казанщины в Унечском районе Брянской области надеялись, что после ремонта дороги их жизнь станет комфортнее. Но этого не произошло. Чтобы попасть домой, они продолжают преодолевать пешком несколько километров по краю оживлённой трассы до ближайших остановочных пунктов, расположенных около села Найтоповичи и возле поворота на Унечу. Особенно опасен участок на мосту через реку Жечу, где по заявлению людей путь для них просто перекрыт.
К слову, раньше добраться до отдалённого посёлка было проще - водители автобусов высаживали пассажиров по их просьбе в удобном месте. Но несколько лет назад законодательство изменилось, и теперь за такую инициативу шофёрам грозит крупный штраф.
- Отсутствие нормальной транспортной инфраструктуры - один из основных факторов, которые снижают качество жизни сельского населения и тем самым способствуют его оттоку в города. Жители Казанщины, по их словам, не раз обращались в районную администрацию с просьбой решить вопрос с автобусной остановкой. Но дело в том, что автодорога Брянск - Новозыбков имеет статус федерального значения, а значит, проблема эта может быть решена только при поддержке правительства региона, - сказал член регионального штаба ОНФ в Брянской области Евгений Томак.
Всем ветрам назло
Но и от перемены места жительства ситуация не изменится, ведь даже в областном центре похожая дилемма. Идти до общественного транспорта горожанам, может, и меньше, но ждать его нередко приходится, стоя в грязи под проливным дождём или мокрым снегом. А скоро к испытаниям добавится и палящее солнце - крыша над головой в Брянске оказалась удовольствием недешёвым.
Остановочный комплекс вместе с заездными карманами, асфальтом, бордюрами и прочими благами, например, урнами, которых, правда, днём с огнём новых светодиодных фонарей не сыщешь, обходится в 600 тысяч рублей. На сам автопавильон закладывается десятая часть этой суммы.
- Такие расценки в ответ на наш запрос предоставили в Брянской городской администрации, - пояснил руководитель Центра защиты прав граждан Евгений Зорин. - По программе «Безопасные и качественные дороги» на условиях софинансирования, то есть за счёт налогоплательщиков, Брянщина получила федеральные деньги, что облегчило задачу капремонта магистралей. Но помимо него, в проектно-сметную документацию включаются и мероприятия по благоустройству тех же остановок. Дороги сделали, где-то даже организовали заезд и залили бетонные основания для автопавильонов, а поставить их забыли. Допустим, в Бежице на одной стороне улицы Тюменской остановка появилась, а на другой нет. В Советском районе на переулке Пилотов и Объездной люди и вовсе ловят маршрутки на обочине. Но, думаю, что в ближайшее время надзорные ведомства обяжут орган исполнительной власти привести объекты в должное состояние. Официального разъяснения от горадминистрации мы не получили, хотя со ссылкой на неё в одном из СМИ прошла информация, что выделенных денег на остановки не хватило и приобретут их уже в текущем году по дополнительному контракту.
Нам тему не прокомментировали.
Кстати
Об эстетике брянских автопавильонов речи уже не идёт. Зато Жуковке оригинальный подход к обустройству оказался не чужд. В конце лета там появился настоящий арт-объект - остановка в виде большого зонта. Поворачивайся он ещё в разные стороны, в зависимости от направления осадков, то стал бы не просто красивым, но и эффективным решением, подытожили в комментариях к фотографии люди.