Просто и наглядно
Ручной или стояночный тормоз - важный и нужный элемент в органах автомобиля. Некоторые пользуются им, не задумываясь, некоторые не задумываются о нем вообще. Какие виды бывают и как он работает? Давайте узнаем!
Первая и самая необходимая задача ручника - предотвратить откатывание машины назад. Если вы когда-нибудь водили механику во Владивостоке - то знаете все тяготы стояния на светофоре в горку. Хотя умелые водители умеют задействовать сразу 3 педали.
Итак, если вы решили не покупать категорию В и самостоятельно сдать на полноценную категорию (бывает еще В1 (автомат)), принцип ручника вам знать просто необходимо.
Ручник блокирует задние колеса. Самыми простыми словами: При задействовании ручника блокируются задние колеса путём натяжения тросов, которые в свою очередь стягивают тормозные колодки.
Иногда стояночный тормоз выглядит как педаль, а не ручка. Обычно в автомобилях с автоматом она находится на месте педали сцепления.
У ручного тормоза есть несколько типов привода:
- Барабанный (натягиваются тросы, которые прижимают колодки к барабану). Используется не только в барабанных тормозах, но и в дисковых с многопоршневыми суппортами.
- Винтовой (преимущественно у дисковых тормозов с однопоршневыми суппортами и за счет соединения винта и троса, прижимает по резьбе поршень, который в свою очередь прижимает колодки к диску);
- Центральный (блокируется карданный вал, а не колеса);
- Кулачковый (принцип, похожий на винтовой, только в этом случае поршень идет не по резьбе, а двигается за счет толкателя. Толкатель двигается с поршнем, когда трос проворачивает кулачок.
Перед движением всегда проверяйте положение ручника! Ехать на активном ручнике крайне не рекомендуется!
Также не рекомендуется ставить автомобиль на ручник зимой - возможно примерзание колодок и слабосильную машину будет практически невозможно "оторвать" от места.
Исправность ручника на прямую зависит на вашу безопасность и безопасность окружающих!