Здравствуй дорогой друг.
Подводный мир, уносит в свои воды множество кораблей и подводных лодок. Большинство судов, затонули в ходе Мировых войн и локальных противостояний стран, но иногда затопление происходит совершенно случайно.
Как правило, затонувшие корабли и подлодки забирают жизни членов экипажа, но так происходит не всегда. Что и произошло при затоплении советской средней дизель – электрической подводной лодки серии 613 Whiskey, у берегов полуострова Ютландия, принадлежащего Дании.
На борту советской подлодки не было ни людей, ни горючего, ни оружия, поэтому погибших нет. Сотрудники «Greenpeace» тоже могут спать спокойно, так как угрозы окружающей среде, тоже нет.
Затопление подлодки произошло в 32 морских милях от порта Туборон, при буксировке из Польши в Тайланд. В момент движения 76 м. подлодка неожиданно стала «забирать» воду и затонула, чуть не забрав с собой буксир.
Когда команда буксира обнаружила, что подлодка стала тонуть, моряки испугались, что она утянет за собой буксир и обрубили буксировочный трос.
Подлодка принадлежала музею Тайланда, который купил ее в качестве экспоната и буксировал к месту выставки.
За время строительства в 1951- 1957 годах Советским Союзом было построено 215 подлодок данной серии в разной модификации. Несколько передали дружественным странам, 17 - американской транснациональной корпорации «Пепсико», за продукцию.
Длина подлодки - 76.6 м., ширина - 6.64 м., экипаж обычно состоял из 52 человек, силовая установка дизель – электрическая. Надводная скорость – 18.2 узла, подводная скорость -13 узлов. Предельная глубина погружения 200 м., автономность плавания 30 суток.
Оставшиеся в России подлодки, продаются частным компаниям, которые из них делают не только экспонаты для музея, но и гостиницы и тематические рестораны.
Как сказал директор музея, «для нас эта подлодка очень ценна, мы нашли уже тех, кто поднимет ее со дна, как только придет весна и будет спокойное море».
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.