Найти тему
FormulaRosta

Опыт фармацевта - а Вы знали, что происходит ночью в аптеках?

В этой статье я расскажу о том, как важно правильно выстраивать позиционирование и что нужно учитывать при проведение семплинга (раздачи подарков) для рекламных целей.

Давным-давно, около 15 лет назад, когда я была еще юным провизором и подрабатывала в аптеке по ночам, к нам приходили различные представители компаний и рекламировали свою продукцию.

В то время еще была разрешена «полу-официальная» реклама рецептурных лекарств и производители дженериков (лекарств-заменителей) активно боролись с оригинальными марками.

Что покупали по ночам? В основном –виагру и презервативы. В нашей аптеке особенно много, потому что она располагалась на оживленной части Ленинградского шоссе, где по дороге можно было удобно перехватить требуемую продукцию. Неделей ранее я как раз участвовала в фармацевтической учебе, где производитель X рассказал о новых возможностях аналога виагры – 24-х часовое действие и меньше побочных эффектов, рекомендуя предлагать семплы их продукта (подарки) всем, кто приходил за виагрой.

В это же время у нас в аптеке возникла крупная недостача – прошлая сотрудница украла огромное количество косметики и эту сумму ровным слоем распределили между невиновными сотрудниками. На тот момент это было 2 моих зарплаты. В итоге было принято решение продавать все семплы, чтобы хоть как-то покрыть разницу.

Я была крайне воодушевлена - можно было предложить лучший продукт, да еще и спасти свою зарплату.

Как это работало на самом деле? Мужчина приходил купить виагру, я ему рекомендовала приобрести новый продукт – который действовал целых 24 часа! Супер)

Первое же возражение скромного посетителя аптеки – и что – у меня «стояк» все 24 часа будет????

Мораль:

-При позиционировании продуктов, особенно для непрямых продаж, очень важно создавать описания преимуществ фразами наиболее понятными для целевой аудитории. Например, в данном случае, это могло бы быть так – Попробуйте новый препарат с меньшими побочными эффектами, который можно принимать заранее и действие будет именно в нужный момент в течение 24 часов.

- При семплинге крайне важно проверять все этапы по дистрибуции до целевой аудитории, чтобы не менялся смысл акции для потребителей и изначальная задумка по переключению работала.

А какое бы Вы создали позиционирование для фармацевтов для нового продукта?

Емли Вам понравилась статья, буду признательна за Ваши лайки!