Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов Аферисты, представляясь сотрудниками банка, могут даже назвать ваши данные, но сообщают о попытке вывести средства со счета. И предлагают заблокировать незаконную операцию при помощи программы teamviewer. Уже поставлен рекорд незаконного списания с карты — 3,5 млн российских рублей.
СХЕМА:
1. Грабители сообщают клиенту банка о попытке вывести средства со счета в другом регионе.
«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе», — описывает воспоминания одна из жертв в «Российская газета»
Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области, а попытка списания средств происходит в Ростовской области.
2. Клиент говорит, что не совершал данную операцию, мошенники говорят, что банк блокирует процедуру, после чего предлагают в целях безопасности назвать устройства, с которых клиент входит в личный кабинет.
3. «Сотрудник» предложил сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS.
4. Когда становится известно, какой операционной системой пользуется человек, мошенники предлагают отключить лишнюю ОС с помощью программы teamviewer.
ВНИМАНИЕ:
Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Для подключения у вас запросят id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, или вообще невозможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ.
Звонок от «представителя банка» — самая распространенная схема, которой пользуются аферисты, чтобы получить доступ к чужим кредитным и дебетовым картам.
Обманутые клиенты банков подчеркивают, что они не самые доверчивые люди, и что «сотрудник банка» не запрашивал у них никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения.