Найти в Дзене
Koshatina - мотожизнь

Первый мотоцикл для девушки

Каждая мотоциклистка в своё время проходила через муки выбора своего первого мотоцикла. Коснулась эта дилемма и меня. Одно дело мечтать о том, как ты рассекаешь хайвеи на блестящем хромированном чоппере, и совсем другое - уже иметь определённую сумму денег на руках, и начать вникать в технические характеристики, посадку, расход, стоимость... Итак, я расскажу о факторах, повлиявших на мой первый выбор: Исходя из всех этих критериев, мотоцикл был выбран! Им стал питабйк Geon X-Pit 125 enduro, аналог Irbis ttr 125 (под таким брендом они колесят по России). С одной лишь разницей - в Украине, если питбайк оснащён светотехникой и зеркалами, он может ставиться на учёт, и будет считаться полноценным мотоциклом. У него нормальная приборка с тахометром, спидометром и одометром, а не счётчик моточасов. Я назвала его Жужей, и любила так, как, наверное, не любят ни один питбайк. Вес всего в 90 кг и полноценный 125-кубовый мотор давал байку отличную динамику. Жужа легко развивала максималку в 100
Оглавление

Каждая мотоциклистка в своё время проходила через муки выбора своего первого мотоцикла. Коснулась эта дилемма и меня. Одно дело мечтать о том, как ты рассекаешь хайвеи на блестящем хромированном чоппере, и совсем другое - уже иметь определённую сумму денег на руках, и начать вникать в технические характеристики, посадку, расход, стоимость...

Мой первый байк - Geon X-Pit 125 enduro (Жужа)
Мой первый байк - Geon X-Pit 125 enduro (Жужа)

Итак, я расскажу о факторах, повлиявших на мой первый выбор:

  • Финансы. Да, это был главный критерий. Сразу же после университета, придя на работу с не самой высокой зарплатой в маленьком городке на 200 тысяч населения, и даже живя с мамой, я смогла накопить всего лишь 900 долларов. А лето уже началось, и ездить хотелось "вотпрямщас"!
  • Убеждение меня моим на тот момент парнем в том, что я не смогу ездить на "тяжёлом" мотоцикле. Под "тяжёлым" мотоциклом он понимал какую-то несчастную Geon Panter'у 150 кубиков (китайский аналог Юбра). У меня же собственных мозгов и собственного опыта ещё не хватало, чтобы понять, что я смогу, а что нет;
  • Внушение мне тем же парнем идеи того, что круизёр или чоппер (даже 150-250 кубиков) тоже слишком тяжелы и неповоротливы, и я, опять-таки, не смогу на них ездить, мне надо что-то совсем маленькое;
  • Ну и, снова благодаря тому же парню, развитие идеи на тему того, что вот он ездит на эндуро, и будет кататься по полям-лесам, и если я не куплю себе мотоцикл эндуро, то не смогу кататься с ним, и он будет кататься без меня. Да, на тот момент у меня не было мозгов, хотя я всё равно ни о чём не жалею))
  • А если эндуро - то надо что-то маленькое, потому что на высоких эндурках я банально не доставала ногами до земли, что при полном отсутствии опыта грозило серьёзными аварийными ситуациями на дорогах.
Мне по росту питбайк казался полноценным мотоциклом
Мне по росту питбайк казался полноценным мотоциклом

Исходя из всех этих критериев, мотоцикл был выбран! Им стал питабйк Geon X-Pit 125 enduro, аналог Irbis ttr 125 (под таким брендом они колесят по России). С одной лишь разницей - в Украине, если питбайк оснащён светотехникой и зеркалами, он может ставиться на учёт, и будет считаться полноценным мотоциклом. У него нормальная приборка с тахометром, спидометром и одометром, а не счётчик моточасов.

Я назвала его Жужей, и любила так, как, наверное, не любят ни один питбайк. Вес всего в 90 кг и полноценный 125-кубовый мотор давал байку отличную динамику. Жужа легко развивала максималку в 100 км/ч, а по городу, на невысоких скоростях, да по пробкам, да по тропинкам, да по ступенькам и вовсе казалась идеальной. Можно было проехать через парк, или даже по тротуару (да, признаю, мозгов тогда не было совсем)), срезать через дворы, и даже выбраться на трассу на ближайший мотослёт. Правда, это уже было сложновато, поскольку мотоцикл сдувало не то, что фурами и автобусами, а даже легковушками. Он - практически велосипед, только с потрясающей подвеской, мотором и динамикой. На то время все мои цели и требования Жужа покрывала с лихвой.

Жужа научила меня "крутить гайки". У неё постоянно что-то откручивалось, отваливалось, цепь тянулась, словно резиновая. За 4000 км пробега дважды текла вилка, один раз перебирался карбюратор, треснуло одно из креплений мотора. Резину пришлось сменить уже на первой тысяче, поскольку она мгновенно стёрлась об асфальт. Но в целом - это хороший старт для тех, кто хочет не просто кататься, а разбираться - как оно работает, как всё устроено, от чего зависит качество смеси - и много, много других нюансов. Подозреваю, что если бы первым моим мотоциклом стал бы какой-нибудь ИЖ, я бы еще и в мотор залезла. Но тут, слава богам, не довелось))

Я не призываю всех девушек начинать с питбайка!!!

Только, прошу вас, не считайте, что я рекомендую питбайк как первый мотоцикл девушкам. Я знаю, что в России, допустим, на таких мотоциклах нельзя законно ездить по ДОПам, и нельзя их поставить на учёт как транспортное средство.

Сейчас, спустя годы, я бы рекомендовала начинать с Yamaha YBR 125 - легендарного Юбрика. Он стал моим вторым полноценным мотоциклом, на котором я уже ощущала себя не велосипедисткой, а мотоциклисткой, начала ездить по более удалённым слётам, и перестала срезать путь по протоптанным пешеходным тропинкам. Почему Юбр? Вот его главные достоинства:

  • В меру лёгкий. Его удержит даже самая миниатюрная девушка;
  • Не высокий. Подходит райдершам с низким ростом;
  • Японец. Если вы приобретёте подержанного Юбрика в хорошем состоянии, то продадите его потом по той же цене. С китайцем это уже не прокатит;
  • Легендарная надёжность. С моим Юбриком за 8 тысяч пробега не произошло ровным счётом ничего. Я только лила бензин и меняла масло. Даже цепь я первый раз подтянула спустя 2000 км, и то можно было ещё кататься;
  • Юркий по городу, не так сдувает на трассе (напоминаю, что всё познаётся в сравнении));
  • Управляемость просто потрясающая. Завалить его - это надо ещё постараться.
Мой любимый Юбрик
Мой любимый Юбрик

За пару лет владения Юбром, он оброс разными полезными "ништяками". Поломок никаких не было, а "крутить гайки" - хотелось. Поэтому постепенно появились дуги, клетка на морду, ветровик, кофры, вольтметры-зарядки, доп. свет и многое другое. Я испытывала к нему столько любви, что при продаже пустила слезу...

Но надо было двигаться дальше, и я, наконец-то, позволила себе купить красивый, блестящий, хромированный чоппер! Ну, или крузиёр. Или просто - классический мотоцикл)) Honda Steed 400. И теперь, откатав на нём сезон, я могу и его тоже смело рекомендовать как первый мотоцикл для девушки. Почему?

  • Он красивый. Если ваша душа (как у меня) лежит именно к чопперо-круизёрам - смело берите Стида. А также, возможно, любую другую японскую чесотку типа Шадовки, ДрагСтара и иже с ними. Едут и рулятся они всё равно примерно одинаково;
  • Он мягкий. Если амортизатор не убит - вы будете ощущать себя вполне комфортно даже на дороге сомнительного качества;
  • Он уже достаточно тяжёлый для того, чтобы его не сдувало ветром. По крайней мере, по сравнению с Юбриком))
  • Он низкий. Высота по седлу позволит легко не просто доставать до асфальта, а и опираться всей стопой;
  • Его динамика позволяет чувствовать себя королём дороги в городе, но при этом не намотаться на столб в первый же сезон;
  • Классическая чопперная посадка с ногами вперёд очень удобна;
  • Он красивый. Да, я об этом уже писала, но теперь я о чувстве прекрасного, которое вы будете вызывать у окружающих. Будьте уверены - все пешеходы и автомобилисты будут провожать вас взглядом, возможно - пропускать, показывая большой палец вверх. Юбр такого ажиотажа не вызывал))
Мой любимый Стид
Мой любимый Стид

И, тем-не-менее, я не буду настаивать на том, что нужно брать обязательно Стида. Я просто поняла, что этот мотоцикл достаточно лёгкий и управляемый, прощающий кучу ошибок, которые обязательно будут у новичка.

Возможно, многие девушки легко сядут на какой-нибудь кубатурный дорожник, но лично я считаю, что новичку не стоит с дуру садиться сразу не мощную технику. Независимо от пола. Мощная техника провоцирует, вызывает желание "открутить", показать, "кто тут папа". А если у человека вообще нет опыта езды по ДОПам даже на автомобиле (как было у меня) - тогда тем более нужно что-то спокойное, позволяющее привыкнуть к оценке дорожной обстановки, научиться предугадывать аварийные ситуации.

С чего начинали другие наши мотоциклистки?

Питбайк первым мотоциклом выбрала только я. Остальные наши девушки начинали с совершенно разной техники, которую объединяло одно - она вся была достаточно дешёвая и малокубатурная, не мощная, что дало время каждой из нас освоиться, понять, что же нам нужно от мототехники, и впоследствии пересесть уже на байк своей мечты.

А начиналось всё просто:

Оксана на Яве
Оксана на Яве

Опыт езды на Яве определённо добавил ей +10 к навыку колупания в мотоцикле))

Аня и Марина на "Пантерах"
Аня и Марина на "Пантерах"
Алёна на Рэбел 125
Алёна на Рэбел 125
Алиса на Рэбел 125
Алиса на Рэбел 125

А ещё у нас есть много "новых" девушек на малокубатурных китайцах, но их фотографий в моих архивах нет. Не сдружились ещё так плотно))

Подведя итоги

Неважно, какой мотоцикл станет вашим первым транспортом. Он в любом случае поможет вам войти в мото-тусовку, полюбить это общество, начать понимать его особенности. Общайтесь, путешествуйте, находите новых друзей и новые впечатления! У каждой из нас свои интересы - Марина делает маникюр, Алиса расписывает вручную игрушки, Аня бухгалтер, Оксана - не помню)). Марина ездит сейчас на CB 500, Алиса на Hyosung 250, Аня на Kawasaki R5, Оксана - на Kawasaki ZZ-R 400. Дорожники, спорты, чопперы - мы всё равно вместе, всё равно за рулём, и всё равно находим много общих тем для разговора. Вот, например, только что в нашем женском мото-чате обсуждали готовность каждой к сезону, и кто какие запчасти заказал себе к празднику 8 марта :)

Получайте от жизни удовольствие, ведь именно это - самое главное!