Союзное государство России и Беларуси формально существует уже двадцать лет. В декабре 1999 года договор о сотрудничестве подписал российский президент Борис Ельцин и президент Беларуси Александр Лукашенко. Документ вступил в силу после того, как Владимир Путин обменялся с Лукашенко ратифицированным договором.
Степень интеграции России и Беларуси предполагалась едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Что это за таинственная интеграция и в чем ее суть. Интеграция это – (лат. integratio) – восстановление, восполнение, от integer – целый. Но если союзное государство уже существует, «зачем огород городить»?
Оказывается, союзное государство существует только формально. За прошедшие с тех пор десятилетия мало что изменилось. Поэтому планы Москвы и Минска предусматривают, например, объединение налогового и таможенного кодексов, унификацию регулирования целого ряда отраслей, единый банковский надзор, отмену роуминга для абонентов сотовой связи, но не введение общей валюты
План проекта "Программы действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства» (приведен в приложении) был согласован премьер-министрами РФ и Белоруссии Д. Медведевым и С. Румасом в прошлом году.
Д. Медведев, бывший председатель правительства России: «Для того, чтобы экономики наших стран были ближе, для того, чтобы наконец был сформирован полноценный общий рынок, и чтобы граждане наших стран получили от этого все возможные преимущества».
С. Румас, премьер-министр Беларуси: «Нам, действительно, в течение ближайших двух месяцев предстоит очень большая работа, чтобы к началу декабря подготовить для подписания нашим президентам пакет из программы действий, перечня „дорожных карт “и нескольких межправсоглашений». И вдруг все застопорилось.
"Все громкие термины: конфедерация, федерация и так далее - мы бы предложили оценивать, как досужие журналистские штампы", – говорит пресс-секретарь президента Беларуси Наталья Эйсмонт. – "Это свято! Красные флажки - это суверенитет и независимость каждой из стран. В интеграционных же процессах мы идем на те шаги, которые экономически целесообразны. Никаких совместных органов не создается – к этому страны не готовы".
«Конечно, речь не идет о каком-то присоединении (Белоруссии к России в одно государство)», — приводит слова Д. Пескова ТАСС. Речь идет о «движении навстречу друг другу». [Интеграция] – «это путь длинный, здесь вряд ли стоит ожидать каких-то прорывных решений, потому что это достаточно сложная субстанция».
На фоне подготовки к тесной интеграции с Россией в Беларусь скоро вернется американский посол: Минск и Вашингтон решили восстановить межгосударственные связи на уровне послов после более чем 11 лет «замороженных» отношений.
В чем причина такой резкой смены интеграционной политики? В печати муссируют следующие причины:
1. Президент Лукашенко не намерен делиться своей властью.
2. Санкции вместо льгот и преференций при объединении с РФ.
3. Экономический торг.
4. Независимость - не предмет торга!
5. Разнобой в социологических данных.
Как утверждают некоторые западные СМИ (Издательство Блумберг: Putin Squeezes Belarus Strongman in Bid to Skirt Term Limits By Henry Meyer, Aliaksandr Kudrytski, and Stepan Kravchenko): «Лукашенко отверг предложение Путина об объединении Белоруссии и России в одну "сверхдержаву" и не намерен делиться никакими властными полномочиями, особенно накануне очередных президентских выборов, которые должны пройти в республике в конце августа 2020 года. Провал итоговых интеграционных переговоров Москвы и Минска открывает Белоруссии дорогу для демократизации. Кремль будет усиливать экономическое давление на Белоруссию с целью ее дальнейшего принуждения к интеграции по своему сценарию».
«Если Лукашенко пойдет на Запад, то его ждет судьба многих известных мировых лидеров, которые крутились, вертелись и закончили очень плохо. Например, как Каддафи. Дрейф на Запад обернется экономической катастрофой для белорусов. Запад не будет финансировать белорусскую экономику, как это делает Россия», — заявляют некоторые эксперты.
Что же за «черная кошка пробежала» между руководителями наших братских стран? На этот вопрос, как всегда конкретно ответил Д. Песков: - «есть вопросы, которые менее масштабны, но не менее важны». Председатель правления ПАО «НК «Роснефть» И. Сечин предложил Лукашенко продать России белорусские НПЗ и предупредил о последствиях изъятия транзитной нефти из нефтепровода “Дружба”. Президент РФ В.В. Путин предложил компенсировать потери от налогового маневра, в том числе за счёт премий российским нефтяным компаниям. Кроме того, РФ готова сохранить для Беларуси финансовый уровень прошлого года.
Кнут и пряник. Так что же не дает нам слиться в экстазе братской любви? Берем и читаем две аналогичных брошюры.
Конституция Российской Федерации
Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Статья 8
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Конституция республики Беларусь
с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.*
Статья 13. Собственность может быть государственной и частной.
целях.
Недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.
Законом могут быть определены и другие объекты, которые находятся только в собственности государства, либо установлен особый порядок перехода их в частную собственность, а также закреплено исключительное право государства на осуществление отдельных видов деятельности.
Вот и весь секрет. В одном государстве на первом месте частная собственность, а в другом государственная. «Нельзя в одну арбу запрячь коня и трепетную лань». И не нужно выдумывать всякие конспирологические причины и винить Лукашенко в нежелании делать то или другое. Батька не дает сионистской банде разграбить государственное имущество, созданное в СССР.
Для интересующихся приведен текст Плана "Программы"
Приложение. План проекта "Программы действий Беларуси и РФ по реализации положений договора о создании Союзного государства"
· принятие единого Налогового кодекса с 1 апреля 2021 года;
· интеграция в сфере таможенной политики с 2021 года;
· создание единого регулятора рынков электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов (ТЭК). К 1 ноября 2019 года Министерства экономики обеих стран должны создать "дорожную карту", объединяющую отраслевое регулирование;
· единые принципы банковского и финансового надзора;
· договоренности о единых принципах "специальных экономических мер";
· формирование единых соцгарантий;
· взаимная отмена роуминга с 1 июня 2020 года.