В 1975 году на экраны вышла документальная картина об отшельнической жизни двух женщин: тети и кузины жены президента Жаклин Кеннеди. Фильм произвел фурор не только среди интеллектуальной элиты, но и среди модных кругов Нью-Йорка 70-х.
Причиной тому неуемная, на грани с безумием, экстравагантность главной героини, ее уникальное видение моды, а также филигранная способность (как в том анекдоте) "из г... сделать скандал, салат и шляпку".
Маленькая Эди в молодости работала манекенщицей. И немудрено: высокая, статная, с потрясающей фигурой и очаровательной мордашкой, она была настоящей красавицей!
Отец, узнав о занятиях дочери модой, пришел в ярость. Тогда, да и сейчас, карьера модели ассоциировалась с распутным образом жизни, что для Эдит было правдой только наполовину. Она встречалась с женатым мужчиной, но так дорожила своей свободой, что предпочла сбежать от него. Ирония судьбы, ведь сбежала она к матери, вместе с которой и стала затворницей на 40 последующих лет.
Годы затворничества странным образом отразились на внешности Маленькой Эдит. Еще в юности на нервной почве у нее развилось аутоиммунное заболевание, из-за которого она лишилась всех волос на теле. Это и определило ее пристрастие к головным уборам и тому, чтобы сооружать их из всех возможных подручных средств (платки, полотенца, водолазки). Эта нерожавшая и прожившая в относительной сытости женщина к 56 годам (на момент съемок фильма) сохранила очень неплохую фигуру. Хоть она и сетовала на лишние килограммы, живущий по соседству 18-летний паренек был ею очарован, что сама Эдит очень хорошо понимала и была крайне кокетлива с ним.
Ну а что же насчет модного влияния, спросите вы? Вот уже больше 40 лет тюрбаны, брошки и необычные способы носить совершенно обычные вещи Маленькой Эдит вдохновляют дизайнеров, фотографов и стилистов. Героине "Серых садов" посвящали фотосессии и модные показы такие мастера, как Майк Джейкобс, Баленьсиага, Джон Гальяно. И даже Канье Уэст не остался равнодушным. Смотрите сами.
И напоследок еще одна иллюстрация, которая просто кажется мне смешной. В мире постмодерна, когда цитата порождает новые цитаты, а симулякр симулякром погоняет, появились пародии на пародийные образы.
Подробнее о фильме-первоисточнике читайте:
"Серые сады": пронзительное кино об обезумевшей нищей богеме