Найти тему

Три года как в Уфу не летают ТУ-134

Сегодня исполняется ровно три года как в аэропорт «Уфа» перестали летать ТУ-134 регулярными рейсами. (Временами бывает прилетают вояки, но они как бы не в счёт)

Прошло уже три года, а кажется, что это было только вчера. Интересная история вышла с этим последним рейсом из Уфы.

-2

Но обо всем по порядку.

В последние 2016-1017 года у нас в Уфе базировалась единственная а/к «Турухан», которая еще эксплуатировала в своем флоте три Ту-134 (RA-65052, RA-65083 ,RA-65560). Летали они в основном по северу, возили вахту.

RA-65560 он  нас покинул первым.
RA-65560 он нас покинул первым.

Если честно, мы как-то ленились ездить под забор, рассуждая: «Да чего им будет? Летали и будут летать...».

Но в один прекрасный день на перроне остался единственный ТУ-134 ( RA-65083 ), а через некоторое время, 24 февраля, мне прилетает весточка, что в ближайшие дни «Свисток» улетает в последний перегонный рейс из Уфы в Красноярск.

Туполев Ту-134А-3 RA-65083 Дата выпуска 15 октября 1977
Туполев Ту-134А-3 RA-65083 Дата выпуска 15 октября 1977

Это событие так просто нельзя было оставить, из аэропорта «Уфа» уходит целая эпоха... Два дня звонков и писанины в разные инстанции а/к «Турухан» и «Ютэйр» в итоге принесли свои плоды, даже больше чем мы могли рассчитывать. Мы не только попали на перрон, чтобы проводить последнюю «тушку» в ее последний полет, но нас еще любезно согласились прокатить на ней до Красноярска.

27 февраля 2017 года на улице небольшой мороз и солнце. На стоянке стоит одинокая «тушка». Нас подвезли минут за 15 до вылета, познакомились с экипажем, совершили круг почета вокруг лайнера.

КВС - Андрос Раймондович, второй пилот - Константин Викторович, бортмеханик - Виктор Викторович (Штурман занят в данный момент)
КВС - Андрос Раймондович, второй пилот - Константин Викторович, бортмеханик - Виктор Викторович (Штурман занят в данный момент)

Поднимаемся на борт, прощай Уфа.....

-7

Салон почти пустой, не считая пары вахтовиков, которым повезло из-за наших действий накануне, а/к открыла продажу билетов для всех желающих.

Время в полете составило 3,5 часа. Любуемся видами из иллюминатора, общаемся со стюардессами, они, если честно, были немного в шоке, когда им привезли «паксов».

-9

По прилету в Красноярск нас встречает ранее перегнанный ТУ-134 (RA-65052). Погуляли день по городу и благополучно улетели обратно в Уфу, но уже на «бобике». А наш ТУ-134 RA-65083, на котором мы прилетели, сделал еще один рейс из Красноярска в Игарку и встал на вечный прикол с последующим распилом, как и RA-65052. Ту-134 RA-65560 находится на хранении и должен быть передан в качестве учебного пособия студентам СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

-10

В завершение хочется сказать спасибо пресс-службе аэропорта «Уфа» и представителю «ЮTэйр» и «Турухан» за оперативное решение вопроса с ТУ-134 (буквально за два часа до вылета) и разрешение на съемку.

-11