и этом я не одинока – одна из самых кассовых трансляций прошлого уверенно теряет аудиторию
Пару недель назад прошла очередная церемония вручения «Оскаров», которая в очередной раз поставила антирекорд зрительской аудитории. В этом году ее посмотрело всего 23,6 млн. человек – на 20% ниже, чем в прошлом. В целом же за последние 4-5 лет аудитория смотрящих церемонию снизилась почти наполовину.
С чем это связано?
Думаю, в первую очередь с тем, что в Голливуде перестали снимать хорошее кино. Не помню ни одного фильма из списка номинантов за последние 10 лет, который я бы посмотрела с таким же удовольствием, как когда-то «Пианиста», «Игры разума» или «Побег из Шоушенка».
Что такое хороший фильм? На самом деле всё просто. История, которая пробирает до глубины души. Яркие, «живые» герои, которым сопереживаешь всем сердцем, воплощенные на экране хорошими актерами. И, конечно, же, вечная борьба добра со злом, в которой добро в итоге все равно всегда побеждает. И критерии добра и зла – чисты и понятны, а не заменены на новомодную борьбу «за всё хорошее против всего плохого». Смысл которой сводится к защите мифически попираемых прав различно окрашенных меньшинств с «невежественным», злым и «непрогрессивным» большинством.
Особое место в этой борьбе занимает движение феминисток и всех тех, кто к ним примкнул под знаменами флэшмоба metoo с домогательствами. Главной жертвой, павшей в этой борьбе, стал главный продюсер всея Голливуда Харви Вайнштейн.
О том, какими путями приходят актрисы в его фильмы и какими способами потом становятся мировыми звездами, всем было известно давным давно. Это такой секрет Полишинеля. Поэтому когда всё это было выставлено на свет божий под соусом «свободу попугаям женщинам Голливуда», многие не поняли чего же по итогу дамы хотят. Признания гениями кинематографа? Ну так для этого не столько пол, сколько талант важен.
А вот «подопечные» Харви Вайнштейна как раз и продемонстрировали, что именно актерских талантов, чтобы попасть в мировые звезды кино, в Голливуде зачастую и не нужно. Кстати, многие «оскароносицы» в последние годы как раз и подвергались многочисленной критике за свои не слишком выдающиеся профессиональные способности.
В общем, скандал с Харви Вайнштейном как раз наглядно продемонстрировал, что «Оскаров» можно получать совсем не за то, за что он изначально предполагался. Что вызвало естественное разочарование в рядах зрителей.
К ним добавились недавние требования соблюдать в фильмах гендерные и расовые пропорции. К тому же сюжеты «бобры со злом», как я писала выше, обрели новые смысловые рамки и свелись в итоге к борьбе «угнетаемых» меньшинств всех цветов и ориентаций с консервативным и нетолерантным пока еще большинством.
Те, кто наелся этой борьбой воинствующего бобра, предпочитают снимать нейтральные фантазийные сюжеты, где все перипетии отношений перенесены в мифические миры, далекие от реальной жизни, или многочисленные приквелы, сиквелы и римейки когда-то кассовых хитов. Но любая тема рано или поздно себя изживает, и смотреть пятый или седьмой сиквел когда-то любимого фильма народ уже просто так в кинотеатры не загонишь. Да и не для думающих зрителей это кино.
В общем, на фоне кризиса идей в Голливуде вполне объясним всплеск зрительского интереса к таким площадкам как Netflix, HBO и им подобным. И найти там что-то стоящее становится гораздо легче, чем пробираться в дебрях очередных «Бэтмана» или «Звездных войн».
Ну и последний момент. Красная дорожка «Оскаров» когда-то была сродни подиуму, где демонстрировали последние достижения мировые Дома высокой моды и знаменитые ювелирные бренды. И смотреть на это было приятно и интересно.
Сегодня красная дорожка превратилась в еще одну площадку для декламации своей «нетаквсешности» или демонстрации солидарности с таковыми.
И смотреть на вот такое стало тоже …. как бы так помягче выразиться… ну напишем нейтрально – «просто неинтересно».
А вы смотрели последнюю церемонию вручения «Оскара»? Понравилось?
Понравилась статья? Ставьте лайк. Хотите первыми узнавать о новых материалах? Подписывайтесь на канал.