В этот раз поговорим про всем известные сети дискаунтеров: Магните, Пятерочке, Дикси и Fixprice (фикс-прайс).
Все вышеперечисленные сети борются за своего покупателя и стремятся его удержать всеми возможными способами. Но так ли эти способы выгодны их клиентам, то есть вам?
Мало кто читает подробные условия пользования бонусными картами, а зря. Здесь я выпишу их в виде краткой выжимки и сравню друг с другом, чтобы вам не пришлось самим вычитывать длинные соглашения.
Итак. Магнит, вслед за Пятерочкой ввел в обращение бонусные карты. Раздает их на кассах, везде висит реклама, в которой даже Киркоров засветился. Приобретая карту, вы оформляете ее на свой телефон (который конечно же попадет в базу рекламодателей, без этого сегодня никак), но что же получаете взамен?
- Магнит: 0,5% с покупок идут в бонусы (1 бонус= 1 рубль). Чтобы было понятней - с 1000 (тысячи) рублей покупок вам зачислят АЖ 5 бонусов, которые можно потратить только в следующей покупке. Плюс в первые 30 дней оформления бонус будет 1%, а не 0,5%. Ну и в День Рождения Вы получаете целых 2% бонусов! Какая щедрость!
За все это "богатство" вы платите своим временем (оформление карты, ношение и предъявление ее при покупках), нервами (ой, забыли сегодня карту взять!) и новыми звонками от рекламщиков, которые получили ваш телефон. Стоит ли это того, если выбор всего 1 товара по акции за 50руб (с 30% скидкой) сэкономит вам 15 рублей, в то время как используя карту вам надо потратить 3000 рублей(!), чтобы получить ту же скидку, причем не сейчас, а потом!? Думаю, вывод очевиден.
- Пятерочка: по сути то же самое, что и магнит - те же 0,5% с покупки, те же бонусы в день рождения. Только описано это куда сложнее, с тем умыслом, чтобы выглядело посолидней. Выглядит это так: 5% с покупок в бонусы, НО при этом 1 бонус = 10 копейкам! В итоге те же 0,5%. Но кто же читает (и считает) до конца? На это и расчет.
- Дикси: периодически проводит акции - потрать от 700руб и получи скидку (10-15-20%) на следующую покупку. Каждый раз акция выглядит слегка измененной, но суть примерно одинаковая. Это самая привлекательная программа лояльности из всех перечисленных. Правда надо быть шустрее, так как она проходит обычно 1-1,5 месяца, можно не успеть. Если не успели, то скорее всего через месяц она снова повторится.
Главный плюс - не надо нигде регистрироваться, носить с собой карту и оставлять свой телефон. Купил - получил карту - использовал при следующей покупке. И при этом получил реально ощутимый бонус в виде 10-15% скидки. Это не 1 или 0,5%, а в 10 или 20 раз больше!
- Фикспрайс: тоже популярная нынче сеть, которая уже пару-тройку лет выдает скидочные карты. И поначалу условия были очень даже ничего - 5% от покупки шли в бонусы на следующую покупку (1 бонус = 1 рубль). Но потом с каждым разом условия стали меняться в худшую сторону и теперь, чтобы получить всего 2% надо потратить от 500рублей и выше, что для посетителей этого магазина не такая маленькая сумма (сейчас добавили скидку 5% на любимую категорию, тоже от 500руб). Да и ассортимент в основном состоящий из ширпотреба, не сильно стимулирует на крупные покупки. На покупки же меньше 500р. скидка всего 1%. Есть ли смысл носить с собой карту для этого - решать вам.
Что в итоге: бонусные карты дискаунтеров с их символическими скидками приносят выгоду только самим магазинам. Ведь магазин в таком случае собирает очень ценную информацию о конкретных покупателях, которую можно позже выгодно использовать (не забывайте, что сегодня информация - самый ценный товар!) - а взамен дает лишь "призрак" выгоды в виде 0,5-1% и то когда-нибудь потом, в следующий раз. Вспомним еще и о том, что бонусы очень часто сгорают, не успев даже отработать своего. Получается большая часть клиентов просто носит карту с собой, постоянно беспокоится об этом, а потом просто "забывает" вовремя потратить бонусы.
Не проще ли потратить 2 минуты и купить товар по акции, выгадав "здесь и сейчас" сравнительно неплохую сумму(журавля), чем ждать синицу, да еще и в небесах?
Маркетинг - он такой! :) В следующем выпуске расскажу про карты заправок и как они работают.