Было это при Сталине... почему и поразила меня эта история... Девочка 14 лет, просила и умоляла акушерку о помощи, потому что ее сестра в доме рожала, а акушерка боялась опоздать на работу даже по такому сугубо профессиональному поводу. Видимо, трудовая дисциплина была настолько жесткой, что акушерку ждало очень тяжелое наказание и она не осмелилась прийти на помощь.
Итак, девочкой была моя бабушка, так, что история из первых уст. Рано утром она услышала, что сестра Аня стонет, была она в тяжести и, наверно, время пришло рожать. Бабушка моя побежала к ней в комнату - Анна металась по постели и уже от боли ничего не понимала. Бабушка очень испугалась, увидев сестру в таком состоянии, а дома больше никого не было, ей самой стало так страшно, но как только принести воды и напоить роженицу, больше ничего в голову не приходило...
Тут она вспомнила, что на соседней улице живет акушерка и побежала к ней за помощью. Та как раз собиралась на работу и уже прямо на пороге стояла, тут прибегает бабушка моя в слезах напуганная и кричит, что Аня рожает и срочно надо помочь. Акушерка была женщиной хорошей и доброй, но на работу опоздать боялась, так как вообще это могло быть представлено как вредительство трудовому народу... И она ей сказала:"Я не могу к вам сейчас пойти - опаздываю. Сейчас я пойду и по дороге тебе буду рассказывать, что и как делать надо!" Бабушка кричала и умоляла и тут тётя Нюра продемонстрировала первый акушерский приём - она жестко ее отхлестала по щекам:"Не реви, а иди рядом со мной и слушай, у тебя всё получится." Они шли и по дороге тетя Нюра рассказывала, как надо освобождать головку, плечики, а потом обдать кипятком ножницы и перерезать пуповину, бабушка бежала за ней и на ходу впитывала акушерскую науку. Так они дошли до моста, а он был очень узкий навесной и вдвоем уже не пройти:"Ты все поняла, что я тебе сказала, усвоила?"- строго спросила тетя Нюра, бабушка кивнула головой с распухшими от слёз щеками и быстро побежала домой. Аня уже кричала неистово, да так, что бабушка даже боялась заходить в дом, но больше никого нет, она взяла всю волю в руки и зашла. Она подоспела как раз вовремя, исходя из своего "акушерского опыта" именно сейчас и следовало помогать роженице. Бабушка все сделала, как говорила тетя Нюра и приняла прекрасную девочку - свою племянницу. Назвали Валентиной.
Всю жизнь тетя с племянницей дружили, в гости ходили, пирогами друг друга угощали, женские свои невзгоды изливали и часто вспоминали, как Валентина на свет появилась. Умерла бабушка в 81 год и на похороны дети даже не приехали, а у гроба стояли племянница Валентина да я, внучка.