Найти тему
Заметки Курьера

Как я работал в Тинькофф банке. Часть 3

Стажировка пройдена, договор подписан, необходимый для работы "инвентарь" получен...

Первый месяц - "адаптация".... Это не я так назвал, это в Тинькофф банке первый месяц так называют, это что-то вроде испытательного срока.

Во время "адаптации" банк смотрит, как ты работаешь, тебе делают скидку на небольшие косяки, особо сильно не загружают(забегая немного вперёд, после адаптации загрузка тоже не особо большая) и у тебя временный руководитель группы....

Руководитель группы.... ну, по-моему, из названия ясно, что это твой непосредственный руководитель, который делает тебе график, может повлиять на нагрузку(количество встреч), так же, может помочь тебе в работе, если что-то не получается или есть спорные моменты по штрафам.....

График я себе выбрал 5/2 с 14 до 23.... 5/2 это не когда 5 дней работаешь, а 2 отдыхаешь, как я думал, а когда какие-то 5 дней в неделю работаешь, какие-то 2 дня отдыхаешь, и проследить хоть какую какую-то последовательность невозможно.... ну.... "испытательный срок", надо потерпеть, не зря, как потом выяснилось.

Суть работы.

Мальчики и девочки из колл центра создают заявки(как именно, чуть позже), на какой-то определённый продукт, тебе, по этой заявке назначают встречу, и твоя задача, на этой встрече рассказать, как можно подробнее о продукте, который ты доставил, и заодно попытаться продать ещё, в нагрузку, так сказать, побольше продуктов и опций.... т.е., у меня, допустим, назначена встреча по перевыпуску дебетовой карты, а я ещё должен, уговорить клиента взять: кредитную карту, сим-карту, оформить страховку карты, которую я привез, ну и не забыть уговорить клиента на открытие брокерского счёта. Всё бы ничего.... но.... все эти дополнительные продукты и услуги, по мнению банка, я должен продать обязательно, "оффер" это называется, и выполнение или не выполнение этого "оффера" пойдёт в статистику, которая влияет на зарплату..... А как, я заметил выше, я клиенту привез перевыпущенную дебетовую карту, т.е. клиентом банка он уже является, и(учитывая, что у всех подразделений банка, стоит задача продать как можно больше "офферов") у него нет всех, вышеперечисленных продуктов, то мои шансы, оформить хотя бы один "оффер", равны нулю..... а "оффер" очень часто не один..... и всё в статистику....

Нет, естественно, новые клиенты тоже есть, и с ними, в принципе, можно "разгуляться". Таких, примерно, процентов 15-20, ну, во всяком случае, из общего количества моих состоявшихся встреч.

Так вот.... "адаптацию" прошёл, с хорошим результатом, это при том, что я в принципе не продавец, и "впаривать" не люблю(умею, но не люблю), тем более, то, что человеку не очень нужно.... т.е. если по клиенту назначался "оффер", я у него спрашивал, надо ли ему это или нет, если да, то, отлично, всё расскажу, покажу, оформлю, ну а на нет, как говориться, и суда нет, убеждать в необходимости этого продукта не буду.

Тем не менее, как уже сказал, "адаптацию" прошёл с хорошим результатом, что дало мне возможность договориться с руководителем группы о нужном мне графике. Теперь мой график был 4/3 с 11:00 до 23:00. При чем 4 подряд и 3 подряд, т.е. с понедельника по четверг работаю, пятницу, субботу и воскресенье отдыхаю. Очень даже не плохо. Но было одно НО.... точнее два.....

Первое "НО", это сменился руководитель группы.... грусть-печаль, с его стороны была попытка переделать график, о котором я договорился с временным РГ....

Не получилось, т.к. временный РГ, когда сообщал нам, что он нас передаёт другому руководителю, сказал, что к нему можно по-любому вопросу так же обращаться и он обязательно поможет.... а т.к. слово не воробей, я и обратился.....

В итоге, график 4/3 с 11:00 до 23:00 у меня сохранился. Причем к помощи с графиком приходилось прибегать 2 раза. На второй раз, новый РГ очень злился, что я через его голову такие вопросы решаю..... в итоге, договорились, что он сам ставит нужный мне график, и тогда я не буду прыгать через его голову.... данное предложение показалось РГ логичным, и вопрос по графику больше не поднимался.

Второе "НО"....

У графика с 11:00 до 23:00 есть один недостаток, особенно, когда нагрузка не большая(12-15 встреч).... а именно, в промежутке с 11:00 до 15:0₽ я проводил 8-9 встречь, 2-3 с 15:00 до 19:00, и 2-3 встречи были в интервале с 21:00 до 23:00.... Т.е. между встречами может быть 2-3 часа(иногда и 5 было) и самостоятельно перенести это минус в статистику, а попросить клиента о переносе, это ещё больший минус.... а учитывая, что вечерние встречи, это спальные районы, это довольно таки удалённое расстояние от больших торговых центров, где можно перекантоваться, в ожидании, а это ещё и дорога до и от ТЦ, плюс пробки часов до 8-ми, а после 9-ти увеличенные интервалы движения..... а ещё погода....

Вобщем было принято решение отжать у жены машину. Компенсация расходов на авто не предусмотрено, ну и ладно, зато не тереться по ТЦ и подъездам, не мокнуть и не мёрзнуть на остановках.

Вот так, в общем и целом работал до февраля. Сентябрь, октябрь, ноябрь и половину декабря, по количеству встреч были более-менее, с середины ноября встреч начало становиться меньше и меньше и меньше.... в итоге в январе 10 встреч в день это прям "день удался" а в среднем 7..... при графике с 11:00 до 23:00 и всё теми 2-3 с 21:00 до 23:00

Естественно такое положение сподвигло меня к увольнению, к тому же, на мой взгляд, Тинькофф банк повёл себя не очень красиво в новогодние праздники - была объявлена повышенная ставка, за выход в праздничные дни, рабочие дни ставились, были обязательными для выхода и не подавались корректировке. Однако, в день выхода, я ставился в резерв, и по истечении 4-ех часов с начала смены, день закрывался как не рабочий.... т.е. быть 03.01 на работе ты должен, как "огурчик", но не факт, что ты будешь работать, ну а если ты не работаешь, то тебе за это и не платят..... не красиво, на мой взгляд.....

Ну и третье, что меня побудило к увольнению, это работа мальчиков и девочек в колл центре, по созданию заявок и как их работа влияет на мою зарплату. Так вот, как я уже говорил, продажа доп продуктов, к уже имеющимся, это основная задача всех сотрудников. Очень часто продажа из колл центра выглядит так:

КЦ: "Здравствуйте, Иванов Иван Иванович. Вам одобрена кредитная карта, завтра Вам её, в удобное для Вас время и место, доставит наш представитель."

Клиент: "Здравствуйте. Но...:

КЦ: "Вам дома или на работе её удобнее получить"

Клиент: "Но...."

КЦ: "Доставка Вас не к чему не обязывает, не захотите пользоваться, не будете, плата в таком случае никакая взиматься не будет. Так куда и когда доставить Вас кредитную карту?"

И клиент, зачем то, говорит куда и когда, а только потом начинает думать, а нужна ли ему эта кредитная карта..... Он то думает ещё, а заявка уже оформлена, и отказ клиента, когда я позвоню, для уточнения времени и места, уже мне минус в статистику даст..... и протестуй, не протистуй, от клиента чёткого "НЕТ" в общении с КЦ не прозвучало, значит КЦ правильно продажу провёл, а вот я не правильно и за это штраф.

Так вот. Таких клиентов попадается 3-4 за неделю, и всех, кроме одной, удавалось уговорить самостоятельно позвонить в КЦ и отказаться от встречи. В этом случае ни у КЦ ни у меня штрафов нет, все сделали, что могли, просто клиент передумал. Но мне не повезло, клиент позвонила в КЦ и сказала: "мне карта не нужна, а курьер не смог сам отказ поставить, и попросил меня позвонить и отказаться."..... Ну и минус 50% в статистике.....

Вот так, проработав полгода, я решил завершить карьеру в Тинькофф банке.

В принципе, если попасть к толковому РГ, да ещё при этом быть хорошим продавцом, то зарабатывать в Тинькофф банке можно, жаль у меня с этим не сложилось.

Ну а сколько получалось зарабатывать, об этом в следующей части.