Еще вчера для подсчета крупных федеральный сетей в индустрии красоты хватило бы пальцев одной руки. Но время не стоит на месте уже сегодня на рынке есть масса примеров сетевых салонов красоты которые развились с 0 до федерального масштаба за 3-4 года. В этом есть масса угроз для владельца предприятий индустрии красоты:
- У сети есть возможность и главное смысл привлекать потенциальных клиентов через средства массовой информации.
- Сети легче получить «фанатов», которые в свою очередь будут, более активно запускать сарафанное радио, при что, советовать салон из сети можно всем своим знакомым все зависимости от того где они живут и работают.
- Сеть за счет своего более сильного маркетинга может расширить сферу своего влияния с 1 км до 10 км Наверняка вам знакомо явление как в магазин известного бренда едут люди только затем чтобы просто посмотреть, а что там нового.
- Сеть может предложить более выгодные цены чем у конкурентов.
Как вы видите картина вырисовывается не самая лучшая. Однако развитие сетевых салонов красоты ограниченно рядом факторов:
- При возникновении крупной сети всегда возникает острая необходимость в контроле качества, товаров или услуг. Этой проблемы не сможет избежать и владелец сети салонов красоты. Именно поэтому более быстро развиваются сети с низкой ценовой политикой от услуг с низким ценником клиент не ждет верха мастерства.
- При быстром развитии сети еще более остро ощущается дефицит кадров.
И одна и другая проблема решается легко собственным учебным центром, задача которого не готовить сторонних специалистов, а обучать корпоративным стандартом качества с нуля и переучивать мастеров уже работающих в профессии.
Вывод можно сделать однозначный сегодня наступило время укрупнения, салонного бизнеса, но нужно к этому подходить крайне осторожно. Легко из одного успешного салона красоты получить два убыточных предприятия, помните об этом и если хотите подробнее изучить этот вопрос подписываетесь на этот канал тут вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы.
Егор Воронцов Консультант, Эксперт по управлению предприятиями индустрии красоты.