Найти тему
whereismysnare

Check it out ! №1. Klute

В рубрике " Check it out ! " я буду подробно рассказывать о проектах и продюсерах на днб сцене. Интересные факты,обзор творчества и т.д.

Начать рубрику я бы хотел с рассказа о не самом известном и раскрученном на днб сцене человеке по имени Том Уитерс (Tom Withers),более известным как Klute. Для меня этот продюсер строго вверху личного топа.

Один из пионеров сцены,который начал творческую деятельность в середине 90-х,как раз во время становления днб. Стоит отметить,что до того,как Том погрузился в мир электронной музыки,он участвовал в панк-рок группе The Stupids. Эта группа была довольно известной в конце 80-х. Потом ребята распались и Том уехал в США,где познакомился с миром техно музыки. В 1993 году,вернувшись в Ипсвич, он занялся написанием электронной музыки,которая выходила под несколькими псевдонимами,такими как Override, Dr.Know, The Spectre и,конечно, же Klute. В конечном итоге вся музыка Тома стала издаваться под этим алиасом.

Первые релизы на лэйблах Octopus и Deep Red

В 1995 году Том подписан на лэйбл Certificate18,где у него впоследствии выходят два полноценных LP: Casual Bodies и Fear of People,а также с десяток синглов. Отметим,что на момент расцвета лэйбла там собралась очень крепкая банда: Photek,Source Direct, Teebee,Polar и т.д. К сожалению, лэйбл прекратил свою деятельность в середине 2000-х .

Вышедший в 1998 году альбом Casual Bodies Том считает одним из лучших и периодически делает на него отсылки в своих соцсетях. На мой взгляд,для того времени это довольно необычное звучание,в котором уже узнаются фишки и примочки, ставшие фирменным знаком в творчестве Клюта. Да,это всё-таки вариации на тему текстепа,такое уж было время,но звучит это гораздо интереснее появившихся в том же году Industry от Dom & Roland и Diagnostics от Technical Itch. Однозначно рекомендую к прослушиванию.

-2

В 2000 году выходит второй альбом Fear of People,в котором Том попытался выйти из рамок тогдашних представлений о днб музыке,расширить горизонты и показать,что даже в рамках одного жанра можно прогрессировать. Получилось ли ? Конечно ! Этот альбом не похож на Casual Bodies, здесь гораздо больше лиричных, атмосферных вставок,вокала. Здесь более разнообразные барабаны и басы. Настоящий шаг вперёд и однозначный мастхэв.

-3

В том же году период сотрудничества Тома с лэйблом Certificate18 заканчивается. Он набирается опыта в создании музыки, вырабатывает свой стиль, дружится с видными в дальнейшем и на тот момент участниками индустрии (Dom & Roland, Teebee, Photek).

Ниже небольшая подборка знаковых треков периода Certificate18:

Klute - Leo 9 (CERT1819) 1996

Отличный трек. Отдаленно можно уловить некоторые фишки,которые в дальнейшем будет использовать Том.

Klute - Out of Silence (CERT18LP003) 1998

Klute - Talk Luba (CERT18LP003) 1998

Klute - Phone Call (CERT1843) 2000

Мой любимый трек Клюта периода Certificate18. Меланхоличные проигрыши,отличная работа с вокалом,атмосфера.
Именно такие треки сделают творчество Тома узнаваемым и уважаемым.

Klute - Three of Us (CERT18LP009) 2000

Ещё один замечательный трек в том же стиле.

Klute - Angry Woman (CERT18LP009) 2000

В 2001 году Том открывает свой собственный импринт,который,с присущим ему чувством юмора, называет Commercial Suicide (упрощенно можно перевести,как "провал"). Изначально лэйбл открывался как площадка для выпуска музыки только от самого Тома,но в дальнейшем на нём стали издаваться и другие артисты. Описание на официальном сайте гласит " The best Drum & Bass label in the world ". Ну что ж, довольно скромно. Также на сайте мы узнаём,что лэйбл служит ориентиром для остальных,в плане того,как НЕ надо вести лэйбл =) О том,что Клют обманом втянул много глупых людей на лэйбл, и что Commercial Suicide не имеет определенного направления в звуке и релизит только то,что Клют посчитает нужным. Ну и цитируя, "if you don’t like it, fuck off".

Эти три горящих человечка будут присутствовать на артворках ко многим релизам.
Эти три горящих человечка будут присутствовать на артворках ко многим релизам.

Несмотря на наличие собственного лэйбла,довольно много треков в то время Клют выпускает на сторонних импринтах. На мой взгляд,в большинстве случаев самые"вкусные" вещи отдаются на сторону.

Первым релизом на Commercial Suicide выходит сингл Klute - Tranceformat / Dunno. Очень качественный материал: Tranceformat -атмосферный трек с трансовыми нотками, Dunno - классный техноднб трек в духе того времени. Стоит отметить,что Том имеет довольно серьезные techno roots, благодаря времени проведенному в США в начале 90-х. Поэтому наличию техно элементов и примочек в его творчестве удивляться не стоит,но подробнее об этом дальше.

В том же году выходит второй релиз на Commercial Suicide, а также релизы на Metalheadz и 31 Records.

Klute - Splendor (METH043) 2001

Klute - Song Seller (31R015) 2001

Шикарный трек. Невероятный бас,отличный вокал и то самое "Клютовое" настроение. Всегда в моём топе.

В 2002 году Том выпускает не очень много материала,потому что вовсю работает над своим третьим альбомом,который будет первым альбомом на Commercial Suicide. Конечно же, самым главным событием становится релиз Part of Me на Hospital Records, а также ремикс на трек High Contrast - Return of Forever, который является артистом Hospital Records. Великолепные работы,ставшие классикой. Плюс очередное появление на Metalheadz, на компиляции MDZ.02 c треком Unwind Yourself.

Klute - Part of Me (NHS43) 2002

High Contrast - Return of Forever (Klute remix) (BBSHC001) 2002

Яркий пример того,как НЕ испортить и без того отличный трек,добавив в него частичку своего звучания.

Klute - Unwind Yourself (METH02LP) 2002