Найти тему

Такие дела: мокрые «Сети» притащили мертвеца

Осужденных по известному делу «Сети» (запрещена в России как террористическая организация) приговорили к поистине гулаговским срокам за терроризм. Демократическая общественность считает, что это дело сфабриковало ФСБ под пытками. Ширятся протесты в поддержку жертв кровавого режима. И вдруг появляется статья-расследование портала Meduza «Пошли четверо в лес, а вышли только двое». Согласно ее выводам, фигуранты дела «Сети» не были террористами. Они всего лишь наркодилеры и мокрушники.

Заметим для начала, что журналистское расследование провели не Russia Today, и не канал «Звезда». Meduza – это символ свободной российской мысли в изгнании (СМИ зарегистрировано в Латвии). Его сравнивают с «Колоколом» Герцена. А во-вторых, между строк этой статьи вновь встает в полный рост извечный вопрос российской свободолюбивой молодежи: тварь ли я дрожащая или право имею? В романе «Бесы», если кто забыл, бывший член леворадикального движения Ф.М. Достоевский с большим знанием дела описал подпольный клоповник, в котором набирались сил кровососы будущей русской революции. Такой же достоевщиной разит и от статьи «Медузы».

Предлагаем вашему вниманию подборку отрывков из нее.

«С версией о том, что вместо террористической ячейки силовикам, вероятно, нужно было заниматься убийством, к «Медузе» пришли активисты левого движения, которые провели собственное расследование дела «Сети»».

««Есть такая *********** [удивительная] история: в Пензе пошли то ли трое, то ли четверо человек в лес выживать, а вышли только двое. Через некоторое время одного из пропавших нашли мертвым», – так начал свой рассказ Илья».

«В 2013–2014 годах, во время «Евромайдана», украинские ультраправые активно участвовали в протестах, а во время войны в Донбассе окончательно превратились в реальную военную и политическую силу; зато левые силы были практически незаметны. Эти события произвели большое впечатление на российских левых активистов и антифашистов: в их среде начали всерьез обсуждать возможность подобного сценария в России, рассказали «Медузе» сразу несколько участников движения из разных городов».

«Антифашисты, видимо, начали задумываться, как себя вести в случае открытой нацистской агрессии – по типу той, что была в Украине; вероятно, это и привело пензенцев к необходимости готовиться, тренировать себя в этих походах, – рассуждает Илья».

«Такого рода группа – «5.11», в названии отсылающая к дате казни местного революционера Николая Пчелинцева, произошедшей в 1907 году в Арбековском лесу, – появилась и в Пензе; по версии следствия, не позднее мая 2015-го. В нее входили сторонники левых и анархистских взглядов: экологический активист Дмитрий Пчелинцев («Медузе» не удалось выяснить, является ли он потомком Николая Пчелинцева)…»

 Дмитрий Пчелинцев, который, по версии «Медузы», приговорил к смерти двух членов своей подпольной группы.
Дмитрий Пчелинцев, который, по версии «Медузы», приговорил к смерти двух членов своей подпольной группы.

«Пчелинцев любит толкать всякие героические речи по поводу и без – и толкал он их постоянно, в том числе о том, как он никогда не сдастся мусорам, а гордо умрет. Или о том, как и кто должен себя вести».

«В частности, они рассказывали, что в случае победы не «антиавторитарных левых», а либеральной оппозиции во главе с Алексеем Навальным планировалось предъявить его правительству ультиматум – и потребовать создать на территории России «автономные зоны для анархистов»».

Примечание НИКСа: Жить в стране, в которой зоны для анархистов предоставляются судебными органами, нам кажется гораздо более спокойным.

«Не знаю, что и где у них пошло не так – и как вообще так произошло, но все, что они делали, это барыжили наркотой, – рассказывает знакомый фигурантов дела Владимир».

«Знакомые фигурантов дела «Сети» утверждают, что Артем Дорофеев и Катя Левченко (убитые, по версии «Медузы», молодые люди – прим. НИКСа) помогали своим друзьям продавать наркотики. Кроме того, они многое знали о происходящем в «5.11» – и «тусили» на конспиративной квартире «Сады», где якобы выращивали марихуану и галлюциногенные грибы…»

«При этом участники группы не считали Артема и Катю полноправными соратниками и называли «гражданскими» или НЛО (по словам знакомого фигурантов дела «Сети» Владимира, аббревиатура расшифровывается так: «на легальной основе»). «Вроде как одни [в случае революции] будут подпольщиками, а те ребята – их гражданским корпусом, что-то вроде того», – рассказывает «Медузе» Владимир».

«В феврале 2020 года «Медуза» связалась с Алексеем Полтавцом, уехавшим за границу. Он признался в причастности к убийству и рассказал свою версию событий».

«Пока Полтавец с Иванкиным находились в бегах, Артем и Катя признались, что не собираются долго скрываться и хотят вернуться домой. Категорически против выступили Пчелинцев и его соратники: они опасались, что под давлением «гражданские» дадут показания по поводу их деятельности с наркотиками».

«Ближе к концу апреля 2017 года Иванкин передал Полтавцу слова Пчелинцева о «коллективном решении» устранить обоих «гражданских». Им назначили встречу возле деревни Лопухи возле Рязани – под предлогом переезда на новое место».

«Иванкин убил и похоронил Катю не более, чем в ста метрах от того места, где нашли тело Артема, утверждает Полтавец; он говорит «Медузе», что точного места убийства не видел. По словам Полтавца, «Артему сначала выстрелили в лицо картечью из обреза карабина „Сайга“ 12-го калибра. Он оставался жив, и ему перерезали сонную артерию»».

«ФСБ знала о подозрениях в причастности фигурантов дела «Сети» к убийству, по меньшей мере, с февраля 2019 года – когда к ним обратились коллеги из рязанского Следственного комитета. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, расследование убийства – исключительная прерогатива СК, куда сотрудникам ФСБ пришлось бы передать материалы дела с не очень убедительными доказательствами террористической деятельности».

Максим Иванкин, который, по версии «Медузы», привел приговор в исполнение.
Максим Иванкин, который, по версии «Медузы», привел приговор в исполнение.

Комментарий НИКСа. Фигуранты дела «Сети» утверждают, что их пытали, выбивая признания. Судя по версии, опубликованной «Медузой», никакой нужды в пытках не было. Порфириям Петровичам из ФСБ достаточно было объяснить «студентам», что на них висят не только наркотики, но и мокруха, а потому они пойдут в тюрьму либо пламенными борцами за свободу и демократию, либо убийцами. После этого фигуранты и начали каяться, что хотели взорвать мавзолей и похитить Криштиану Рональду прямо из ложи Путина во время финала Чемпионата мира по футболу в Москве. Непонятно только, почему такой сгусток свободной мысли, как «Медуза», выступила с разоблачением борцов за свободу, несмотря на отчетливое сознание вреда, который эта мутная информация наносит жертвам кровавого режима. Ведь не произошло же это, разумеется, от того, что всю редакцию уважаемого интернет-издания долго избивали в подвалах Лубянки сетевым кабелем? И вряд ли этот слив – плата за счастливый конец истории с журналистом «Медузы» Голуновым. Может быть, дело в желании оповестить широкую общественность раньше всех? Или принципиальными журналистами «Медузы» двигал их главный принцип – утереть нос режиму, и прежде всего – ФСБ? Мол, за убийство и наркотики чекисты наказывать не хотят, а вот за стремление к свободе Пчелинцеву дали 18 лет в колонии строгого режима, а Иванкину – 13. Но настолько ли это несовместимые вещи – наркотики, кровь и борьба за свободу?

Перейдем от достоевщины к фрейдизму. Среди фигурантов дела «Сети» чуть ли не каждый второй – эко-активист, в крайнем случае – волонтер пензенских приютов для животных. Это нечто новое даже по меркам Федора Михайловича. Ведь сегодня в зрелом гражданском обществе забота о бессловесных тварях, климате, льдах Антарктиды и правах меньшинств уже давно вызывает куда более глубокий эмоциональный отклик, чем беспокойство об обычных, дрожащих двуногих тварях. Поэтому террористы в их классическом обличии, как воплощение абсолютного зла и исчадия ада, в чем-то выглядят даже менее мерзко, чем те, которые одной рукой кормят бездомных собачек, а другой способны замочить своих же сотоварищей вне зависимости от возраста и пола.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 800 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

источник: NIX.ru