В автомобильном мире далеко не первый год существует такая практика: один и тот же автомобиль легко может иметь «подданство» разных брендов.
Иногда ему меняют имя и подвергают стилистической обработке, часто различается позиционирование на рынке, но платформа и большинство агрегатов обычно остаются общими. Что удобно и финансово оправданно: пустующая ниша в модельном ряду – деньги «мимо кассы», а разработка с нуля новой модели требует огромных затрат. Потому и договариваются кто с кем может.
Lada Granta и Datsun on-DO
Renault-Nissan-АвтоВАЗ – продолжим логическую цепочку? Да-да-да, Datsun! Стратегические партнеры из Франции и Японии пришли к выводу, что новый бренд в России идеально запустится с помощью отечественного бестселлера Lada Granta. Точнее, его платформы, двигателей, стилистики кузова.
По сути же Datsun on-DO, который собирают на том же конвейере, отличается от своего клона настройками подвески, моторной линейкой, материалами отделки, комплектацией, дизайном и позиционированием – его постарались сделать более благородным и престижным в наших глазах. Естественно, цены на «японский» аналог существенно выше. Кстати, если что – хэтчбэки Lada Kalina и Datsun mi-DO сосуществуют по той же схеме.
Nissan Terrano и Renault Duster
Фигуранты те же – Renault и Nissan. Но теперь бьются за покупателя они уже друг с другом. Оба компактных кроссовера тоже сходят с одного московского конвейера в «Текстильщиках», делятся друг с другом шасси и кузовом. Только на Duster всегда смотрели как доступный SUV, а Terrano представляют нам как более статусный и комфортный автомобиль, базовая комплектация которого заметно шире – тут тебе и кондиционер, и аудиосистема, и эйрбег для переднего пассажира.
Кроме того, у моделей разнятся дизайнерские изыски и двигатели. Причем, если у Terrano есть только бензиновые моторы, то Duster можно взять с дизелем.
Chevrolet Cruze - Daewoo Lacetti Premiere
А вот пример полной внешней идентичности: тот седан Cruze, что до недавнего времени продавали в России, был близнецом Lacetti Premiere, который до 2011 года радовал корейских покупателей родным бейджем Daewoo.
Потом, правда, он тоже стал Chevrolet, ну да не суть. Единственные отличия моделей заключались в моторной гамме. Если, конечно, не считать решетку радиатора.
Mitsubishi ASX - Peugeot 4008
Говорим Mitsubishi – подразумеваем Peugeot (а еще и Citroen C4 Aircross до кучи). И наоборот. Французы, осознав, что с компактным кроссовером в модельном ряду они сильно опаздывают в силу отсутствия опыта создания подобных моделей, обратились за помощью к японцам. Основной вклад в разработку моделей внесли спецы Mitsubishi, а PSA Peugeot Citroen «поделился» собственным дизелем. Да, у каждой модели свое фирменное лицо, длина, размеры колеи, настройки и материалы отделки, конструктивно они идентичны. Даже двигатели за небольшим различием у соплатформенников одинаковые. В общем, все исключительно на вкус и цвет.
Toyota GT 86 и Subaru BRZ
Обе модели, что еще продаются на нашем рынке, собирают на одном заводе Subaru в японском городе Ота. Как поделили авторство две фирмы – сказать сложно: одеяло каждый бренд аккуратно тянет на себя. К примеру, оппозитный мотор купе достался от Subaru, а трансмиссия и система прямого впрыска здесь «тойотовская».
Но технически построенные на одной платформе (Subaru Impreza) GT 86 и BRZ копируют друг друга, разгоняются машины ноздря в ноздрю, а отличают их только небольшие изменения в дизайне. Так что вопрос возникает все тот же – кому что ближе.
Тоже интересно
Машина мечты: 5 самых желанных автомобилей в СССР
Кончился бензин: 5 способов доехать до заправки с (почти) пустым баком
Cамые дорогие аварии в истории: как разбивают Ferrari, Rolls-Royce, Bugatti и McLaren
Самые редкие суперкары: 5 сверхдорогих машин, существующих в единственном экземпляре