Найти тему
НА ЗАВАЛИНКЕ

Когда женщина в музыке в стиле панк поет то, что думает о своих собратьях по цеху

Оглавление

Pretenders

Pretenders (1980)

Лэйбл Real
Продюсер Chris Thomas и Nick Lowe
Арт-директор Kevin Hughs
Страна Великобритания - США
Продолжительность 47:11
-2

«Было время, когда вам говорили, что нельзя сказать послать чела по прямому назначению на вашей пластинке»

Крисси Хайнд, 1995

В начале 70-х годов американка Крисси Хайнд приехала в Лондон, где познакомилась с рок-журналистом Ником Кентом. Тот пристроил свою новую подружку в журнал "New Musical Express", однако просто сидеть и пописывать статейки она не хотела. В конце 70-х музыка в стиле панк со сцены призывала к растаптыванию половых различий. Масло в огонб подкидывала своими статьями и Крисси Хайнд, что не помешало современникам Крисси в лагерях приверженцев «Pistols»/«Clash» продолжать называть ее болтливой янки, которая вряд ли многого достигнет. Уроженка Огайо отлично устроилась с прицелом на перспективу, осев в Лондоне и работая на «NME». Но во время разгула белых беспорядков и анархии Хайнд так и осталась любительницей поживиться за чужой счет.

-3

Крисси попробовала играть (правда не очень удачно) в нескольких панк-бандах, а в 1978 году организовала собственный проект "The Pretenders". Все началось с демо с песней "The Phone Call", благодаря которой Хайнд удалось заключить сделку с "Real Records".

The Pretenders - Back on the Chain Gang, live in London

В конце концов, очередная лекция Лемми (гуру металла из «Motorhead») на тему «не надо ля-ля» подвигла ее на то, чтобы собрать басиста Пита Фарндона, гитариста Джеймса Ханейман-Скотта и барабанщика Мартина Чамберса. Кавер-версия песни «The Kinks» «Stop your sobbing», спродюсированная Ником Лоу, представила публике необычный, глубокий грудной голос Хайнд, но так и не доказала, что она способна написать что-либо, кроме рецензий. Это доказал альбом.

-4

В туго закрученных историях о похоти и отвращении рваные риффы достойно сочетаются со сладким ядом Хайнд. Первая, порочная часть, включая раздраженное «Детка, пошел на...» в песне «Precious», выводит на первый план дань уважения Ханейман-Скотта к своим гитарным героям, выраженную в соло «Tattooed Love Boys» и сбивающей с толку «The Wait». «Я до сих пор не знаю слов», - признался Джефф Бакли спустя 16 лет после ее выхода. Вторая часть может похвастаться таким хитом, как «Kid», задумчивой «Private Life» (своевременно прибранной к рукам Грейс Джонс), неотразимой «Brass in Pocket» и нервной «Mystery Achievement», предвосхищающей выразительный «Pretenders II» 1981 года.

«Я думаю, наверняка, что у нее были яйца... - сказала Мадонна в интервью для «Q». - Это придало мне мужества и вдохновения - встретить женщину с такой степенью уверенности в мире мужчин».
-5

В целом работа Крисси Хайнд представляла собой микс из панка, хард-рока и нью-вэйва и была встречена как публикой, так и критиками на ура. Диск возглавил британский чарт и вошел в американский Топ 10, а его продажи легко перешагнули отметку в один миллион

Слушайте Pretenders альбом Pretenders (1980)

Спасибо за лайки