Любимого бренда Александр Залдостанов «Хирург» может лишиться уже через несколько месяцев. Первое судебное заседание назначено на 13 апреля. Суть претензий к лидеру ночных волков очень проста – гражданин Залдостанов является обладателем прав на товарный знак «Волк», однако никак это знак не использует. В то же время истец - «Арзамасский машиностроительный завод» вплотную подошел к серийному выпуску бронеавтомобилей, которые в течение почти 10 последних лет на каждой выставке вооружений представлялись публике как «Волк», и крайне нуждается в данной марке
Узнав о таком повороте событий, лидер ночных волков отреагировал вполне ожидаемо:
«Мы не отказываемся от этого бренда и никогда от него не откажемся»
- заявил он журналистам. Выяснилось, что мотоцикл «Волк» уже имеет 20-летнюю историю, достаточно широко известен, а в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по созданию нового мотора для этого мотоцикла. Силовой агрегат будет иметь двойное назначение и сможет использоваться как на двухколесном транспорте, так и на легких самолетах.
Что ж, заявление серьезное, но имеет ли оно под собой какие-либо основания? Ни для кого не секрет, что с разработкой мотоцикла у Хирурга дела с самого начала пошли не очень. Презентации новинки предшествовали несколько долгих лет подготовки и мощная пиар-компания. Байк якобы собирались строить на заводе «Поршень» в городе Волжском, также сообщалось, что это будет совместная разработка «Ночных волков» и Ирбитского мотоциклетного завода, где собирают «Уралы». Однако на презентации выяснилось, что «Волк» представляет собой ни что иное как слегка кастомизированный Moto Guzzi California. Причем, как заметили посетители презентации, создатели даже не стали утруждать себя тем, чтобы полностью избавиться от логотипов настоящего производителя.
По всей видимости, из-за возникшего конфуза первый «Волк» в серию не пошел, но надо отдать должное «Хирургу» - эта неудача его не остановила и спустя три года он заявил о создании нового мотоцикла «Волк-2». На этот раз разработчики поступили мудрее и не стали устраивать открытых презентаций. Про «Волк-2» известно, что рама у него осталась прежней – то есть полностью позаимствована у предшественника, а силовой агрегат поставили отечественный «Сталинец» - модифицированный вариант оппозитника от «Урала». Новинка, по всей видимости, по сей день проходит обкатку и доработку, поскольку известно о ней немного.
Реально ли Залдостанов ставит совей целью запуск серийного производства нового мотоцикла? Имеет ли эта идея экономическое обоснование? Будут ли российские байкеры покупать «Волк-2» или отдадут предпочтение импортной технике? Хирургу предстоит дать ответ на много очень сложных вопросов. Положа руку на сердце, надо сказать, что идея смелая, но она практически не реализуема без мощных финансовых вливаний как в производство, так и в раскрутку бренда.
Однако Арзамасский Машиностроительный Завод, похоже, подарил Александру Залдостанову новую потенциально выгодную идею – продать бренд. А чтобы продать его подороже, сейчас надо будет поднять вокруг сложившейся ситуации шумиху погромче и поближе подружиться с будущим покупателем. Первые шаги в этом направлении Хирург уже сделал. Вот цитата из его интервью:
Мы не против, чтобы Арзамасский машиностроительный завод выпускал под именем "Волк" свои автомобили. АМЗ – уникальное предприятие с большим потенциалом, и кто знает, может, у нас сложится сотрудничество с ними еще и по русскому мотоциклу… ...мы приглашаем завод к сотрудничеству и участию в байк-шоу в августе нынешнего года в Севастополе. На нашей площадке, они могут представить свои машины, сделать выставку, мы только будем рады этому
Подчеркну, что в любом случае выгоду от действий с брендом «Волк» Хирург получит единолично. Будь это продажа или привлечение инвестиций и последующий выпуск мотоциклов, данный товарный знак, который ранее был зарегистрирован на ассоциацию «Ночные волки» в настоящее время принадлежит только Александру Залдостанову. К слову, также в прошлом получилось и с клубом Rexton – штаб квартирой «Ночных волков». В его строительство вкладывалось несколько инвесторов, но право собственности Хирург оформил только на себя.