Найти тему
Фактура текста

«Да оно тебе надо?»: Ирина Саншаса об издательстве «ReadРед»

Ирина Саншаса с ребенком Ваней
Ирина Саншаса с ребенком Ваней

Фразу «Да оно тебе надо?» мне говорили 99% знакомых. Они не понимали, зачем я затеяла какое-то электронное издательство. Во время беременности. До Игоря Манна все равно не добраться. Лучше кормить ребенка грудью в рембрандтовском свете.

Тогда, в феврале 2019 году я все равно стояла на своем. Потому что классические издательства разрушают надежду. Обычное дело в прежней системе: ты присылаешь рукопись, а ее даже не читают. На сайте черным по белому написано «Рассматриваем рукопись от 6 месяцев». И есть лишь 3%, что после этих мучительных месяцев ожидания тебе ответят: «Мы готовы вас издать».

Я тоже посылала рукопись. Тоже ждала.

Но, как и большинству авторов, мне не ответили. Это абсолютная норма. Классическое издательство — это коммерческая организация. Им надо платить за аренду офиса, зарплаты, налоги. Поэтому и логично, что работать по миллионной аудитории известного блогера гораздо перспективнее. А вы?... Вы может и талантливый, но наберите-ка пока веса (читай фолловеров).

Поэтому свою книгу я издала с помощью инвестора, что финансово оказалось ощутимо выгоднее. Математика простая. Одна книга стоит примерно 13 евро. Себестоимость книги — 4 евро. Если продать 100 книг, получится 900 евро чистыми. В классическом издательстве другая математика. Там ты получишь 7% от продаж.

И что еще более важно. Я создала систему, в которой ты издаешь свою книгу СЕЙЧАС. Ничего не нужно ждать.

-2

Уже февраль 2020 года. Год экспериментов. Тысячи проданных книг. Сотни маркетинговых стратегией. Роды.

За год могу сказать точно свои выводы:

  • В СНГ можно зарабатывать на продаже серий книг.
  • В СНГ люди готовы платить за дорогие книги. Просто им хочется книг, которые способны менять жизнь. Продать электронную книгу за 70 долларов можно.

И это справедливо. Книга должна стоить больше, чем рулон туалетной бумаги. Начать с нуля можно. Но нужен год. Таково мое наблюдение: для становления медиапроекта нужен примерно год. Поэтому и контракт мы заключаем на год.

Мы начали новые эксперименты. Об этом и будем рассказывать здесь.