Выбор наших кумиров помогает лучше понять их личность. Всем известное выражение «мой дом-моя крепость», верно, но не столь актуально в данной сфере. «Мой дом — мое отражение» — вот настоящий лозунг успешных творческих личностей, которые могут позволить себе жилье по вкусу. Поэтому я предлагаю вашему вниманию серию портретов в архитектуре.
Сегодня поговорим о Михаиле Пореченкове.
Образ Михаила сросся в нашем представлении с человеком масштабным, сильным, волевым, прямодушным и решительным — русский богатырь, обаятельный хулиган, стихия. Таков он, в общем, и есть.
Михаил не умеет лицемерить, от него не дождешься псевдоевропейской толерантности к тому, что противоестественно природе и его собственным убеждениям. Зато умеет дружить навеки, подставить плечо в сложный момент и инстинктивно вступиться за слабого. Порой стремление к справедливому возмездию навлекало на него неприятности, но не заставило прогнуться под чужое мнение и обстоятельства.
Его истинный характер удивительным образом слился с ролью в отличном фильме «Небесный суд», где Михаил снялся со своим лучшим другом Константином Хабенским. Друзья, как и в жизни, так и фильме, они такие разные, но готовые пожертвовать собой ради друг друга. При этом Михаил, не смотря на внешние габариты и очевидную физическую мощь, играет не нападающего-прокурора, а защитника-адвоката.
Михаила очень легко представить за рулем ревущего мотоцикла — какой же русский не любит быстрой езды!
Но также естественно он вписывается в образ ответственного семьянина и многодетного отца.
Все эти качества Михаила, вместе взятые, в полной мере отразились в выборе своего дома, который построен в стиле русской избы.
История Древнерусского зодчества насчитывает семь веков, и его основу составляют былинные мотивы.
Дерево справедливо считается исконно русским строительным материалом. Деревянное домостроение гармонично сочетает эстетику, экологичность. комфорт и отличную теплоизоляцию.
Основой конструкции русской избы выступал «сруб» – связанные между собой бревна, сложенные в четырехугольник. Один бревенчатый ряд назывался «венцом». Самый нижний венец устанавливали на «ряж» – основу из каменных валунов. Такое основание делало русскую избу более теплой и придавало дереву дополнительную устойчивость к гниению.
Вот основные черты стиля:
Обилие резной отделки в архитектурных элементах дома - резные ставни и наличники на окнах, перила крыльца, декор фронтонов, несущий сакральный смысл. Фронтон русского сруба называли «челом». Он, как правило, был украшен резьбой, выполнявшей функцию оберега. Внешние края под кровлей защищали с помощью длинных досок «причелин», верхний стык которых украшала резная доска «полотенце».
Просторная, наполненная светом горница – традиционный элемент русской избы. В горнице обязательно должна присутствовать печь (в современных домах традиционную печь заменяют менее габаритным отопительным оборудованием).
Неотапливаемое помещение прихожей - сени.
Красивый декор фасада .
Надежная двускатная крыша с большим наклоном. Потолок не являлся обязательным элементом русской избы. Одной из причин этого является тот факт, что если сруб топился «по-черному», то весь дым уходил под потолок.
Крыльцо дома обустраивалось на концах длинных бревен, которые выходили из стены. Из-за такой особенности подобное крыльцо именовалось «висячим» и придавало визуальную легкость постройке.
В общем, русская изба — это сочетание основательности, простоты, надежности и артистичности резных украшений и форм. Архитектура под стать характеру Михаила Пореченкова.