Гаражные мастера продолжают радовать своими инженерными решениями. Сегодня расскажем о ничем не примечательной Лада ВАЗ-2108. Свиду это обычная "восьмерка", однако силовой агрегат и трансмиссия там совсем не стандартная.
Все началось с попыток увеличения мощности стандартного двигателя ВАЗ. Естественно мотор получил очень производительную турбину. В результате диностенд показал солидные 264 л.с. То есть умелец на базе стандартного блока 083 добился весьма впечатляющих результатов.
Как пишет сам автор переделок у себя в бортжурнале drive2.ru/r/lada/2108/1060517/, высокая мощность движка оказалась не по зубам стандартной ВАЗовской трансмиссии. Коробка постоянно просто рассыпалась. Решено было искать трансмиссию способную переварить увеличенный крутящий момент. После недолгих поисков была найдена механическая коробка от Mitsubishi Lancer Evolution VI, да еще и с угловым редуктором, карданом и задним редуктором. Решено было строить ВАЗ-2108 4х4.
На первом этапе умелец подогнал стандартный блок цилиндров ВАЗ к коробке Лансер Эволюшн. Правда пришлось немного его подпилить.
После подгонки всех креплений. В итоге появился уникальный силовой агрегат. Гибрид отечественного мотора с японской трансмиссией.
Правда, это оказалось не самой сложной задачей. Ведь теперь необходимо было полностью переделать заднюю часть машины. Для установки заднего редуктора был создан самодельный подрамник.
Пришлось из родных деталей создавать заднюю независимую подвеску. Для этого в ход пошли стандартные комплектующие от ВАЗов различных моделей.
Возникла проблема с тем, что штатный бензобак мешал кардану. Пришлось модернизировать и бензобак.
Самое интересное, что на все работы по переделке стандартной "восьмерки" в полноприводную, ушло всего две недели. Сразу можно задаться логичным вопросом, за что инженеры "Автоваза" получают ежемесячную зарплату. Чем они занимаются на рабочем месте?
После всех переделок самодельная Лада ВАЗ-2108 4х4 стала отжигать на заснеженных просторах. Смотрим видео с дрифтом полноприводной "восьмерки".
Еще одно видео с процессом сборки уникальной Лады.