Разработка машин, способных передвигаться по воздуху - интригующий вызов для современного инженера-конструктора. Некоторые компании подошли к этой теме настолько вплотную, что уже готовы предоставить широкой публике работоспособные прототипы. В этой статье мы рассмотрим достижения лидеров “авиационно-автомобильной” гонки.
Наибольший интерес вызывает компания Terrafugia и ее детище Transition - успешный опытный образец, который сейчас проходит многочисленные полетные тесты. Вотум доверия этому прототипу уже выразило Федеральное управление гражданской авиации США. Однако есть у Transition и недостатки. Например, для подъема в воздух автомобилю необходимо взять хороший разгон на абсолютно прямом отрезке дороги. Поэтому конструкторы из Terrafugia уже приступили к разработке более совершенного аппарата TF-X, способного с места сразу же подниматься вертикально вверх.
Как и его предшественник Transition, образец TF-X рассчитан на четырех пассажиров. Крылья нового автомобиля могут трансформироваться в зависимости от режима передвижения. TF-X многофункциональный - он умеет как летать, так и ездить по обычной дороге на электроэнергии.
Для подъема в воздух TF-X должен “расправить” крылья и включить вертикальные роторы. После набора необходимого уровня пропеллеры принимают горизонтальное положение. Стоит TF-X немного разогнаться, как в игру вступает мощный винт, расположенный в задней части машины. Для приземления все эти действия повторяются в обратном порядке.
Вы уже мечтаете, как будете стартовать на TF-X с ваших 6 соток? Увы! Комментарий сотрудников Terrafugia безжалостно прерывает сладкие грёзы: размер взлетной площадки должен составлять не менее 30 метров в диаметре. Скорее всего, перелеты на подобных автомобилях будут возможны только между специализированными “станциями” (т.е. площадками соответствующей величины).
Но есть и хорошие новости: научиться управлять новомодным летающим автомобилем можно всего за пять часов. Короткое время подготовки объясняется высокой степенью автоматизации полета. Единственное, что требуется от пилота - это назначить место посадки. Остальные хлопоты чудо-машина полностью берет на себя. Однако, на случай возникновения нештатных ситуаций, всё же предусмотрен и переход на ручное управление.
Максимальная скорость полета - 332 км/ч, наибольшая дальность - 800 км. Если при нахождении на высоте возникнет неисправность, то на помощь авиапассажирам придет система парашютов.
Управление машиной TF-X вручную подразумевает повышенную ответственность. Водитель, который водит агрессивно или экстремально, сначала получает “желтую карточку” (простое предупреждение). Если эта мера не возымеет действия, то в ход идет “красная карточка” (ручное управление заменяется на автоматическое, машина паркуется на ближайшей “станции” и сообщает о правонарушении контролирующим органам).
Следующим пунктом в нашем обзоре станет автомобиль Aska - творение компании NFT.
Aska принадлежит к транспортным средствам типа eVTOL (Electric Vertical Take-Off and Landing). В наземном режиме автомобиль Aska может спокойно ездить по традиционным дорогам. При необходимости он “расправляет” крылья и включает роторы с электроприводом. Большая часть пропеллеров находится внутри автокузова, благодаря чему возможен вертикальный взлет. Передвижение в воздухе по горизонтали обеспечено роторами, расположенными на концах крыльев и позади машины.
При достижении определенного уровня высоты, пропеллеры принимают горизонтальное положение, в то же время увеличивается скорость вращения задних роторов. Летательный аппарат начинает разгон в горизонтальном направлении.
Управление этим автомобилем человек осуществляет при всесторонней помощи искусственного разума. Требование к размеру взлетно-посадочной “станции” - не менее 20м в диаметре. Аппарат Aska - это гибрид, он может работать как от электроэнергии, так и на бензине. Максимальная дальность полета - 560 км.
Стоимость летающего автомобиля будет весьма высокой. Очень немногие потребители смогут позволить купить такой в безраздельное пользование. Поэтому в планах компании-производителя разработать систему сдачи аппарата в аренду.
Третий участник обзора - это не какая-то отдельно взятая компания, а неожиданная коллаборация Porsche и Boeing. Их совместная цель - разработка летающего автомобиля премиум-класса.
Данные проведенных исследований прогнозируют скачок развития рынка воздушных машин в 2025 году.
В настоящее время Porsche и Boeing вовлекли в свои разработки еще несколько компаний, имеющих большой опыт в данной сфере.
Эксперты коллаборации проводят всесторонние исследования, чтобы в полной мере оценить перспективы новой концепции.
А вам бы хотелось полетать на таких автомобилях с ветерком? Пишите комментарии, и конечно, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересные новости науки и техники!