Найти в Дзене

Что делает ваш салон красоты привлекательным для клиентов?

Оглавление

Салонный бизнес всегда должен быть на высоте, мы обязаны удивлять клиентов давать им дополнительный заряд энергии и положительных эмоций. Но что делать для того, чтобы клиенты, ни когда не уставали от нас, всегда выделяли наше предложение из ряда конкурентных предложений? Чтобы достигнуть желаемого эффекта, необходимо разобраться с понятием, точки контакта. Его ввел в оборот Игорь Манн в своих семинарах и книгах, а я в этой статье разберу частные случаи, примеры, подходящие для салонного бизнеса.

Фирменный стиль.

Это не совсем точка контакта скорее это сквозная нить, которая должна пронизывать все точки контакта, которые есть у вас в салоне красоты или клиники. Вашему фирменному стилю должны соответствовать ваш интерьер, карточка клиента и визитная карточка, сайт и группа в социальных сетях. К фирменному стилю можно отнести следующие элементы:

  • Фирменные цвета
  • Логотип
  • Шрифты во внутренней документации
  • Слоган
  • Подписи в электронных письмах
  • Правила формирования постов в социальных сетях.
  • Правила написания коммерческого предложения и т. д.

Стоит заметить, что применение фирменного стиля во всех возможных точках контакта способно вызвать желаемый эффект.

Оборудование.

Многие производители оборудования для клиник и салонов красоты предлагают сегодня изготовить оборудование в ваших фирменных цветах, не пренебрегайте этой возможностью. Кроме этого для усиления эффекта попросите продавца или сделайте сами благодарственное письмо или сертификат от производителя оборудования, где будет указано и подтверждено, что оборудование этого кабинета выполнено по индивидуальному заказу для удобства гостей клиники «Красота».

Любому клиенту приятно осознавать, что мы о нем заботимся и ни вредно лишний раз это подчеркнуть.

Стены

Что находится на стенах вашего салона или клиники? Мне приходилось видеть многое, выставку картин и фоторабот, афоризмы в рамочках, или сухие формальные таблички с названием кабинетов. Все это уже было и этим ни кого не удивишь. А от любой точки контакта должен быть «WOW!» эффект, чтобы она «заработала».

Пример1:
Сделайте на стене портфолио новой услуги, тут можно указать:
«Имя» (как она называется)
«Биографию» (кто ее придумал, откуда она взялась)
Сильные стороны (показания)
Слабые стороны (противопоказания)
Особенности Характера (Специальные предложения)

Все эти разделы могут быть снабжены фотографиями, аппликациями, или рукописными плакатами, листовками тут вас ограничивает только Ваша фантазия.

На похожей меловой стене можно размещать специальные предложения, давать возможности клиентам писать свои отзывы.
На похожей меловой стене можно размещать специальные предложения, давать возможности клиентам писать свои отзывы.

Пример 2:

Используйте Стену вашего салона или клиники как место для отзывов о вашей работе. Вариантов написания может быть несколько:
Стикиры и ручки.
Ватман и маркеры
Доска и мел

Интересно, что этой доской вы можете решить сразу несколько вопросов. С одной стороны это интерактив с клиентами с другой фото оформленного отзыва или доски полностью можно использовать как информационный повод, для написания поста в социальной сети.

Вход

Вход в салон или клинику это очень важная точка контакта. Во-первых, важно предусмотреть то, как выглядите вы на фоне своих соседей, иногда бывают очень курьезные случаи, но о них мы говорить не будем, их вы найдете сами в интернете. Во-вторых, важна сама вывеска и крыльцо как они выглядит, и соответствуют ли они единому фирменному стилю, об этом мы писали выше. И в-третьих важно, как вы используете вход, оформлены ли у вас ступени, что написано на входе. В качестве примера можно привести несколько идей:

Идея 1:
Напишите на каждой из ступени своего крыльца добрые пожелания. «Добро Пожаловать!», «Мы Вас уже заждались!», «Как здорово, что вы идете к нам», «Остался Один шаг». Важно в этом случаи следить, чтобы ваши надписи не стерлись, иначе сделаете себе антирекламу.
Покажите своими надписями что вы любите своих клиентов, ждете встречи с ними, поднимите настроение клиенту уже до входа в ваш салон красоты.
Покажите своими надписями что вы любите своих клиентов, ждете встречи с ними, поднимите настроение клиенту уже до входа в ваш салон красоты.
Идея 2:
Пишите на входе в рамочке Афоризм дня. Это поднимает настроение вашим клиентам, располагает их к конструктивной беседе. Тоже самое можно делать с анекдотами.

Зона ожидания и Парковка для клиентов.

Для этих точек контакта необходимым условием для достижения желаемого эффекта является удобство клиента. Если у вас проблема с парковкой подготовьте своим клиентам памятку по парковке вблизи вашего заведения, укажите, где с наибольшей вероятностью клиент сможет найти парковочное место. Ваши посетители будут за это вам признательны. Чаем, кофе, холодными напитками, глянцевыми журналами в зоне ожидания уже ни кого не удивишь. А вот портативные массажеры, например, это новинка. Приобретите пару тройку массажеров для спины шейно воротниковой зоны, ваши клиенты будут Вам благодарны за такую заботу о них.

Сайт и Социальные сети

Делайте свои он-лайн ресурсы полезными для клиентов. Экономьте время клиентов расположите на одной странице всю необходимую для клиента информацию, о услуги, мастерах, которые ее оказываю, препаратах и оборудовании. Дайте возможность вашим клиентам заказать обратный звонок или записаться на процедуру он-лайн. Сегодня уже стоит задуматься о разработке приложений для смартфонов или подключении к сервису с готовым приложением для клиентов.

Визитная Карточка.

Посмотрите что написано на вашей визитной карточке? А затем спросите, что можно убрать? В первую очередь уберите краткое содержание прайс-листа с вашей визитной карточки, если оно у вас там есть. Добавьте слоган, оставьте адрес и телефон. Сделайте ее приятной на ощупь, не обычной по форме это заставит клиента относиться к вашей визитке бережно. На обороте напишите свое сезонное предложение. Свое сезонное предложение можно сделать и на обороте листа записи на следующий визит, если он конечно у вас есть, а он быть должен.

Стойка администратора.

Во-первых, требование к стойке, голову администратора из-за стойки должно быть видно, а беспорядок на столе администратора нет. Во-вторых, на стойке обязаны быть прописанные специальные предложения, акции и особые условия. Стойка – это, то место, у которого в вашем салоне красоты клиент проводит больше всего времени, и пренебрегать ее «продающими способностями» было бы не правильно.

Уголок Потребителя.

Кроме стандартного набора документов, размещайте в уголке потребителя полезную информацию для Ваших клиентов. Такой информацией может быть:

Пример 1:
Лист памятка с периодичностью посещений процедур для достижения максимального эффекта. Этот документ добавит Вашим клиентам сознательности и покажет, что не так просто его доктор записывает на следующий визит.
Пример 2:
Сезонные рекомендации по домашнему уходу. Этот документ увеличивает сознательность клиентов и частоту покупок средств в домашний уход.

Егор Воронцов Консультант, Эксперт по управлению салонным бизнесом.