Что вы будете создавать
Существует множество методов рисования на планшете. Например, вы можете нарисовать все в оттенках серого, а позже добавить цвет, вы можете применять разные режимы наложения, чтобы создавать карты, как в 3D программах…Но порой бывает, что у вас совершенно нет времени на размышления и планирование. Что, если вы хотите нарисовать что-то быстро, просто для того, чтобы проверить, как выглядит задумка вне вашего воображения?
В этом уроке я покажу, как быстро «слепить» персонажа при помощи цветов и, в основном, одной текстурированной кисти. Весь процесс добавления теней и цвета будет сокращен до нескольких шагов. Так же вы можете создавать какие-то концептуальные рисунки или основу для более проработанной иллюстрации.
1. Определитесь с идеей
Шаг 1
Кисть для подобных набросков должна быть немного неряшливой и непредсказуемой. Вы также можете попробовать кисти с текстурой гуаши и акрила из этого набора (платно).
Шаг 2
Шаг 3
Создайте новый слой, назовите его Lines (Линии). При помощи любой удобной для вас кисти быстро набросайте детали. Это не должен быть идеально аккуратный линейный рисунок, но вы должны быть уверены в том, что вы планируете нарисовать. Удалите предыдущий слой после того, как закончите.
Шаг 4
Понизьте непрозрачность слоя Lines (Линии) примерно до 20%.
2. Создайте основное освещение
Шаг 1
Создайте новый слой под слоем Lines (Линии). При помощи жесткой кисти нарисуйте основную форму одним цветом. Она не должна быть слишком детальной, так как в процессе нанесения теней мы, возможно, изменим края. Назовите слой Base (Основа).
Шаг 2
С этого момента, все новые слои будут обрезаны по слою Base (Основа) (то есть будут обтравочными масками). Чтобы это сделать, зажмите Alt и кликните по линии между слоями, или воспользуйтесь горячими клавишами Control-Alt-G.
Шаг 3
Создайте новый слой (и не забудьте сделать его обтравочной маской), а затем залейте его самым темным цветом тени на вашем рисунке. В данном случае, это темно-синий.
Шаг 4
Создайте новый слой и залейте его цветом областей, на которые попадает окружающий свет. Тут белая шерсть становится голубоватой, когда на нее падает слабый окружающий свет. Назовите слой Ambient (Окружающий).
Шаг 5
Добавьте слой-маску к слою Ambient (Окружающий), а затем залейте маску черным цветом - и слой исчезнет. Затем при помощи текстурированной кисти рисуйте в освещенных местах, оставляя тень в промежутках.
Позднее при помощи мягкой кисти вы сможете смягчить места, где тень практически отсутствует. В общем говоря, ваша цель состоит в том, чтобы сымитировать освещение в пасмурную погоду.
Шаг 6
Добавьте слой-маску к слою Base (Основа) и при помощи разных кистей подкорректируйте форму.
3. Завершите работу с освещением
Шаг 1
Создайте новый слой. Решите, где вы хотите разместить источник света, и какие части персонажа будут, соответственно, освещены. Воспользуйтесь переходным цветом, который будет расположен примерно между цветами света и тени. Обычно это перенасыщенная версия основного цвета. Если вы рисуете кожу или белый мех, то на этом этапе неплохо бы применить эффект подповерхностного рассеивания.
Шаг 2
Создайте новый слой под слоем Base (Основа). Нарисуйте максимально освещенную землю и тень на ней. Это будет вашим образцом яркости.
Шаг 3
Создайте новый слой и добавьте еще света, оставив край переходного цвета.
Шаг 4
Создайте новый слой и завершите работу над освещением при помощи самой яркой версии основного цвета.
Шаг 5
Так как перья очень тонкие, свет проходит их насквозь. Создайте классный эффект, воспользовавшись этим свойством:
Не забудьте осветить участок, расположенный сразу под «светящимися» перьями.
Шаг 6
4. Последние штрихи
Шаг 1
Создайте новый слой и поработайте над деталями. Будьте внимательны - чем более детализированным будет один элемент, тем более небрежными будут казаться другие части. Важно рассматривать весь рисунок в целом.
Шаг 2
Сейчас самое время воспользоваться популярными «меховыми» кистями, если хотите. Они творят чудеса, если использовать их на персонаже с тенями, выбирая цвет с его тела.
Вы можете создать свою собственную кисть, изучив:
- другие уроки на эту тему.
Шаг 3
Создайте новый слой на фоне (под слоем Base (Основа)) и при помощи мягкой кисти нарисуйте белое свечение позади персонажа.
Шаг 4
Создайте новый слой и при помощи той же самой кисти смягчите мех. Возможно, в случае с темной шерстью такой необходимости не возникнет, но на белой шерсти, где присутствует большое количество подповерхностного рассеивания, это будет выглядеть очень хорошо.
Шаг 5
Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Нажмите Filter > Noise > Add Noise(Фильтр > Шум > Добавить шум). Отрегулируйте эффект так, чтобы он получился достаточно контрастным.
Шаг 6
Нажмите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика). В открывшемся окне выберите инструмент Warp (Деформация) (W), чтобы «размазать» точки, превращая их в линии, что создаст эффект шерсти.
Шаг 7
Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и понижайте непрозрачность слоя до тех пор, пока эффект не будет выглядеть естественно.
Шаг 8
Создайте новый слой, но на этот раз не делайте из него обтравочную маску. Внесите последние коррективы.
Шаг 9
Вы можете поиграть с фоном, чтобы персонаж на нем выглядел более интересно, но не увлекайтесь, и не переборщите с тенями!
Вот и Все!
Быстро, да? При помощи этого метода вы можете представлять другим свои идеи или прибегать к нему тогда, когда не можете решить, хотите ли вы продолжать работу над иллюстрацией, и визуализировать ее со всеми мелкими подробностями.
Автор: Monika Zagrobelna
Поделиться своей работой и задать вопрос можно на странице урока сайта photoshop-master.ru