Найти тему
уРодины

ИЗНАСИЛОВАННАЯ ИСТОРИЯ - II

Эту тему можно продолжать бесконечно, благо примеры буквально на каждом шагу. Для любой власти, религиозной или светской, во все времена, независимо от формы правления и социального уклада, история была инструментом идеологии, а значит любимой наложницей, объектом безнаказанного насилия, ибо за такую форму насилия никогда и нигде в истории человечества никаких наказаний предусмотрено не было. Но иная лож настолько цинична и очевидна, что обойти ее молчанием само по себе равносильно преступлению. А посему, продолжая тему насилия над историей, хотелось бы затронуть еще пару моментов, суть и смысл которых нынешняя власть изменила, доведя до абсурда.

Мученик-страстотерпец

Николай II.
Николай II.

19 октября (1 ноября) 1981 года Николай II Алекса́ндрович, Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский, полковник гвардии, он же, по воле британской короны, адмирал британского флота и фельдмаршал британской армии и его семья были канонизированы Русской зарубежной церковью (РПЦЗ) зарубежной церковью аки мученики.

" Му́ченик — человек, подвергающийся преследованиям и/или принявший смерть за отрицание, проповедование, или отказ отречься от своих религиозных или светских взглядов. Большинство мучеников почитаются последователями или даже считаются святыми, становясь символом героизма и мужества."

Спустя, без малого, два десятилетия, 14 августа 2000 года , через три месяца после избрания Владимира Путина президентом РФ, за дело принялись администрация президента и РПЦ. Решением Архиерейского Собора Русской православной церкви Николай II и его семья были прославлены (канонизированы) как страстотерпцы в сонме новомучеников и исповедников.

Страстоте́рпец — христианский мученик, претерпевший страдания во имя Иисуса Христа. В отличии от мучеников, чьи страдания переносятся за свидетельство веры в Христа, страстотерпчество есть страдания за исполнение заповедей божих.

Решение РПЦЗ в 1981 году, фанатичного противника идеологии коммунизма, принятое в эпоху холодной войн, вполне укладывается в логику идеологической битвы двух антагонистических систем и заведомо не имеет ничего общего с исторической правдой. Что же касается аналогичного решения РПЦ - типичный исторический фарс.

Однако, попробуем разобраться, опираясь только на факты, что из себя представлял этот новоиспеченный мученик-страстоте́рпец.

Николай II стал Императором и Самодержцем Всероссийским 21 октября (2 ноября) 1894 года, сразу после смерти его отца Александра III. Официальное восхождение на трон Российской империи заняло полтора года и завершилось 30 мая 1896 года народными гуляниями на Ходынском поле. В историю эта дата вошла отнюдь не весело, под названием "Ходынская трагедия". По официальным данным в давке за царскими подарками на Ходынском поле погибли 1389 человек. По данным из разных других источников - несколько тысяч. Хронологию и ужасную атмосферу того времени лучше всего передает статья современника и очевидца тех событий, писателя и публициста Владимира Гиляровского.

И что же новоиспеченный император всея Руси, а ныне мученик? Несет ли он ответственность за гибель людей на Ходынке? Ответственен, безусловно, как любое должностное лицо любого государства. Но не в той степени, чтобы присваивать ему прозвище "кровавый". Равно как несправедливо объявлять все коронационные мероприятия из рук вон плохо организованными. Подготовка к коронации заняла почти полтора года, а сам коронационный период длился с 6 по 26 мая 1896г. По масштабу эти последние в истории России (очень надеюсь на это) были самыми большими и дорогими. В них, в разное время и в разных местах , в качестве участников и зрителей, участвовали десятки, а иногда и сотни тысяч людей. За весь этот период нет никакой информации о том, что кто-то пострадал в результате проведения этих мероприятий. Так что монаршую благодарность за образцовую подготовку и проведение торжеств генерал-губернатор Московский великий князь Сергей Александрович получил вполне заслуженно. Если бы не Ходынка. В отношении к произошедшей трагедии и начинает раскрываться сущность Николая II, и как христианина, и как гражданина и должностного лица. Однако, дабы ничего не искажать заглянем в его дневник: "

"До сих пор все шло, слава Богу, как по маслу, а сегодня случился великий грех. Толпа, ночевавшая на Ходынском поле, в ожидании начала раздачи обеда и кружки*, наперла на постройки и тут произошла страшная давка, причем, ужасно прибавить, потоптано около 1300 человек!! Я об этом узнал в 10 1/2 ч. перед докладом Ванновского; отвратительное впечатление осталось от этого известия. В 12 1/2 завтракали и затем Аликс и я отправились на Ходынку на присутствование при этом печальном “народном празднике”. Собственно там ничего не было; смотрели из павильона на громадную толпу, окружавшую эстраду, на которой музыка все время играла гимн и “Славься”.
Переехали к Петровскому, где у ворот приняли несколько депутаций и затем вошли во двор. Здесь был накрыт обед под четырьмя палатками для всех волостных старшин. Пришлось сказать им речь, а потом и собравшимся предводителям двор. Обойдя столы, уехали в Кремль. Обедали у Мама в 8 ч. Поехали на бал к Montebello** . Было очень красиво устроено, но жара стояла невыносимая. После ужина уехали в 2 ч."

Вот так вот - "...отвратительное впечатление..... Собственно там ничего не было......". И вечером того же дня на бал. Никакого траура ни в этот, ни в последующие дни. А из наказания ответственным чинам только вышеупомянутая благодарность великому князю, да снятые с должности помощник московского обер-полицмейстера Власовского и сам Власовский. Последнему царь, в порядке компенсации за это самое увольнение, пожаловал пожизненную пенсию в 15 тыс.руб в год (примерно 9-10 млн сегодняшних рублей по паритету покупательной способности). А вот компенсация потерпевшим от царской семьи на всех гамузом составила аж 80 тыс. николаевских рублей. Что примерно на одну умершую персону, без прочих пострадавших, составляет 30 тыс. современных. На могилку хватит. В гробике из досок, без памятника и поминок. Справедливости ради стоит отметить, что на общий памятник и братскую могилу царская семья таки раскошелилась. По христиански.

Братская могила погибших 18 мая 1896 года на Ваганьковском кладбище Москвы.
Братская могила погибших 18 мая 1896 года на Ваганьковском кладбище Москвы.

Однако перейдем к следующему показательному эпизоду из жизни нашего мученика.

1905 год. 9 (22) января . Кровавое воскресенье.

В массовом сознании это событие выглядит упрощенно примерно так: утомленные беспределом чиновников и фабрикантов, но полные веры в справедливость царствующей особы, питерские рабочие по инициативе и под предводительством попа Гапона организовали мирное шествие и под иконами и портретами царя двинулись к Зимнему, дабы коленопреклонно обратиться к царю с петицией. Но на Дворцовой площади мирное шествие было остановлено и расстреляно солдатами. В общих чертах вроде как и верно, но в деталях все несопоставимо масштабнее и трагичнее. По тиражируемой в настоящее время версии расстрел мирного шествия произошел по причине чрезмерного служебного рвения офицеров, командующих солдатами. Произошел якобы без ведома и воли царя, который в том момент отсутствовал в Зимнем дворце и находился в Царском селе. Но так ли это? Хроника тех событий вполне объективно, со ссылками на документы, описана здесь, в статье Википедии. Я же хочу акцентировать внимание только на тех моментах, которые раскрывают истинный масштаб события, роль и отношение к ним Николая II. Во-первых, масштаб событий: в шествии участвовало порядка 140 тыс. человек. Не считая зевак и присоединившихся прохожих. Огромная по тем временам цифра. Мирное шествие невооруженных людей. Наглядным подтверждением мирного характера шествия служит тот факт, что за весь день не погиб ни один военный. У Нарвской заставы погибли два полицейских, но убиты они были, что называется своими - залпами 93-го пехотного Иркутского полка по мирному шествию. И так, мирное шествие началось из 11 точек сбора у отделений «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» - Нарвском, Невском Московском,, Выборгском Василеостровском, Коломенском, Рождественским, Петербургским, Гаваньским, Колпинским и на Обводном канале. Колонны шли к Дворцовой площади с шести направлений и были встречены войсками у Нарвских ворот, у Троицкого моста, у Скорбященской церкви на Шлиссельбургском тракте (пр. Обуховской Обороны), у Академии художеств на Васильевском острове, на Невском проспекте у Дворцовой площади и у Александровского сада. Первые залпы раздались боколо полудня у Нарвских ворот. Чуть позже была расстреляна колонна у Троицкого моста. Практически в это же время шашками и пиками казаки разогнали шествия у Академии художеств на Васильевском острове и у Скорбященской церкви на Шлиссельбургском тракте. Продолжилось кровавое воскресенье расстрелом в 2 часа пополудня собравшихся на Адмиралтейском проспекте у решетки Александровского сада. И наконец последними в 4 часа у Полицейского (ныне Зеленого) моста на Невском проспекте отличилась расстрелом рота лейб-гвардии Семеновского полка под командованием полковника Римана.


Из доклада директора Департамента полиции Лопухина министру внутренних дел о событиях 9-го января: "Всего за 9 января войсками были произведены залпы на Шлиссельбургском тракте, у Нарвских ворот, близ Троицкого моста, на 4-й линии и Малом проспекте Васильевского острова, у Александровского сада, на углу Невского проспекта и улицы Гоголя, у Полицейского моста и на Казанской площади"

Как известно, с мобильной связью в те времена было туго. Настолько туго, что о ней еще даже не писали в фантастических романах. А проводная телефония и радиосвязь находились в состоянии раннего младенчества и доступны были очень и очень ограниченному количеству особо важных персон. Из вышесказанного следует, что связи между различными воинскими частями, участвующими в расстреле шествия в различных частях город и каким-бы то ни было штабным, координирующим, центром, не было. Можно конечно предположить, что одновременно у всех офицеров, командующих этими воинскими частями, случилось что-то с мозгами и они, самостоятельно, в едином порыве, отдали приказ стрелять. Можно также подойти к вопросу с научно-фантастической точки зрения и допустить, что у военных существовала секретная телепатическая связь и они оперативно реагировали на агрессивные действия безоружной толпы, получая приказы с помощью телепатии. Можно допустить. Но это уже будет не история, а совсем другой литературный жанр. А следовательно напрашивается вывод, что все офицеры, отдавшие приказы стрелять в безоружную толпу, имели заранее полученные приказы от вышестоящего начальства стрелять, дабы не допустить ни в коей мере проход шествий к Дворцовой площади. Кто же отдал такие приказы, кто принимал решения? Проще всего обратиться к фактам, коих множество. Факт первый из первых рук, а точнее из дневника Николая II:

"8-го января. Суббота.
Ясный морозный день. Было много дела и докладов. Завтракал Фредерикс. Долго гулял. Со вчерашнего дня в Петербурге забастовали все заводы и фабрики. Из окрестностей вызваны войска для усиления гарнизона. Рабочие до сих пор вели себя спокойно. Количество их определяется в 120.000 ч. Во главе рабочего союза какой-то священник — социалист Гапон. Мирский приезжал вечером для доклада о принятых мерах."

Таким образом император был в курсе событий, принятых мер и их одобрил. И с одобрения высочайшей особы поздно вечером главнокомандующим войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа отдается соответствующий приказ. Выдержка из воспоминания капитана Генерального штаба Никольского Е.А.:

"Через некоторое время мне пришлось в штабе разговаривать о происшествии 9 января с одним из высших начальников войсковых частей гвардии. Под влиянием яркого еще впечатления о кровавом событии я не сдержал себя и высказал ему свое мнение. ......
Расследованием было доказано, что все толпы народа шли к своему Государю совершенно безоружные. Народ хотел найти ответы на мучительные для них вопросы........ Быть может, вы и правы, — ответил мне генерал, — но не забывайте, что Дворцовая площадь есть тактический ключ Петербурга. Если бы толпа ею завладела и оказалась вооруженной*, то неизвестно, чем бы все закончилось. А потому на совещании 8 января
под председательством Его Императорского Высочества (Великого князя Владимира Александровича, занимал пост главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа.) и было решено оказать сопротивление силою, ......"

И еще несколько штрихов. Из дневника Николая II:

"9-го января. Воскресенье.
Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Мама приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Мама осталась у нас на ночь."

Больно и тяжело. Но завтраку не помешало. И ни намека на сожаление. Непослушное оказалось стадо. Пришлось стрелять. Сами, однако, виноваты. Из речи императора Николая II к депутации рабочих 19 января 1905 года (Ведомости Спб. градоначальства. — Спб., 1905): «......Я верю в честные чувства рабочих людей и в непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их». Я вас убил, но вас прощаю я - в этом весь его христианский облик, вся его сущность.

А дальше - больше. Для подавления революции, в 1906 г. были образованы военно-полевые суды, которые в обществе получили характеристику «скорострельной юстиции». Положение об этом было принято Советом министров и «высочайше» утверждено императором в августе 1906 г. Дела в этих судах слушались в закрытых заседаниях, без участия обвинения и защиты. Разбирательство должно было заканчиваться в 48-часовой срок. Приговор не мог быть обжалован и приводился в исполнение «безотлагательно и во всяком случае не позже суток». А еще карательные экспедиции, столыпинские галстуки и снова расстрелы., тюрьмы, каторги. И все это имеет документальное подтверждение. Можно утверждать, что нет ни одного документа, где бы Николай II непосредственно отдавал карательные приказы. Но такие документы и не нужны, ибо есть огромное число документально подтвержденных фактов того, что все, что делалось в империи - делалось с его ведома. Николаю II вообще было свойственно самоустраняться в критические моменты. Но это не освобождает его от ответственности. Распад Российской Империи, кровавое воскресенье, 2 революции – это прямое следствие политики последнего императора, результат деятельности системы, которую он создавал и которой руководил. Так что прозвище свое "Кровавый" Николай II получил более чем заслужено. А его канонизацию иначе, чем фарсом назвать трудно. Но этот фарс есть осмысленное и взвешенное иезуитское решение. Если еще вчера в учебниках истории большевики расстреливали царскую семью Николая-кровавого, то от ныне это будет расстрел кровавыми большевиками мученика- страстоте́рпеца. И все, очередной эпизод истории переписан в угоду интересам ныне власть имущим. Надолго ли?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц