Найти тему

Равный Богам. (продолжение)

Равный Богам. (продолжение)

Глава четвертая.

След, оставленный предшественником, был широким и глубоким. Двигаться было не трудно. Где-то в мозгу мелькнула мысль: « След должен был проделать просеку в кустах, но они стояли ровной стеной.» Мысль не успела сформироваться. Справа снег взорвался. Из него выметнулась серая глыба. Саныч почувствовал мощный удар, ощутил, как тело оторвалось от земли и наступила темнота.

Первый приход сознания отозвался дикой болью от макушки до кончиков пальцев ног. Попытка приоткрыть глаза отозвалась притоком боли и Саныч опять отключился. Когда он вновь пришел в себя, боль была намного слабее. Он даже попытался открыть глаза и попытка оказалась удачной. Вокруг было темно, недалеко горел костерок. Саныч понял, что находится в каком-то помещении, ощущения холода не было. Потом он смог разглядеть фигуру человека. Лица не было видно, но это был мужчина, который, сидя на каком–то тюке, дремал. Саныч пошевелился и позвал незнакомца. Фигура подняла голову, подкинула в огонь дров и придвинулась к больному. Костер вспыхнул ярче и стало светлее. Саныч понял, что находится в чуме, который был гораздо больше чумов оленеводов, виденных им в своих походах по северным рекам. Огонь осветил лицо человека.

-Дед Моисей?- Саныч узнал старого знакомого. – Как я здесь оказался?

Дед внимательно смотрел на лежащего, потом заговорил. Его разговор был не совсем понятен. Слова вроде бы и русские, но с каким-то непонятным акцентом, а попадались и совсем не понятные, но общий смысл понять было можно.

- Кто ты? И что здесь делаешь? – Дед говорил немногопротяжно.

- Я же Андрей Саныч.

- А-д-э-й С-а-у-ч - говоривший тянул каждую букву. – Что здесь ищешь Адей?

- Дед Моисей, мы же вчера у тебя были, на рыбалку поехали.

Собеседник помолчал, переваривая сказанное и спросил – Где твои олени, Адей?

- Какие к бесу олени, мы на «Буранах» были.

- Ты умеешь управлять ветрами?

«Опаньки!» Мысли начали путаться.- Какие ветра? Кто из нас головой ударился?

Хозяин тем временем поднялся, подошел к костру и что-то взял.

- На вот, выпей. Потом поговорим, а пока лежи.

Саныч глотнул не очень приятный настой. По телу разлилось тепло, стало все безразлично и захотелось спать.

Глава пятая.

Пробуждение было приятным. От боли не осталось и следа. Откинув одеяло из оленьих шкур, Саныч сел и огляделся. В тусклом свете костерка были видны оленьи, медвежьи и волчьи шкуры, разбросанные по земле. Ложе состояло из чего-то похожего на нарты, накрытые шкурами оленей. Рядом с нартами лежали его свитер и ватники, а чуть поодаль стояли унты. Одевшись и обувшись, Андрей пошел к выходу. Откинув шкуру, заменяющую дверь, он выглянул на улицу и, его первым желанием было метнуться обратно в поисках какого-нибудь оружия. Перед входом сидели три огромных великана. Полностью покрытые шерстью. Самый большой, с мощной грудью и непомерными мышцами, был самец. Рядом поменьше, судя по внешним признакам, самка и напротив, лицом к чуму, самый меньший, видимо, детеныш.

- Блин. Это же Снежные Люди. Вот это да. Значит они существуют. – Саныч застыл на пороге с открытым ртом.

Тем временем самый маленький вскочил на ноги и помчался за чум. Взрослые обернулись и уставились на человека без какой-либо агрессии. Просто смотрели, не делая никаких движений. Из-за чума вышел дед Моисей, одетый в малицу и пимы из оленя.

- Приветствую тебя, Адэй. Выглядишь молодцом. Сейчас тебя покормим и будешь, как заново родившись.

Он прошел в чум, а Саныч, косясь на Снежных Людей, отошел к чистому снегу и набрав пригоршню, стал умываться. Потом достал из кармана ватников чистую тряпку, вытер лицо и руки. Парочка не шевелясь наблюдала за его действиями. Он вошел в чум, где у костра возился дед, раскладывая на чурбачке запеченное в углях мясо. Нашел взглядом свои вещи. Все было на месте: ружье, патронташ, на рюкзаке лежал его нож в ножнах и даже лыжи стояли у изголовья его постели. Андрей прицепил нож на ремень, открыл рюкзак и достал буханку черного хлеба, бутылку водки и два раскладных стаканчика. Затем подошел к импровизированному столу, вынув нож, порезал хлеб, мясо, раздвинул стаканчики и поставив их на стол, наполнил водкой. Совсем чуть-чуть. Дед, сидя на тюке шкур, молча наблюдал за его манипуляциями. Закончив с действом, Саныч сел на такой же тюк, взял в одну руку стаканчик, в другую бутерброд, выдохнул и опрокинул содержимое в рот. Затем поднес закуску к лицу, втянул запах мяса и неожиданно понял, как он голоден. Дед в точности повторил его действия, но поперхнулся водкой и закашлялся.

- Дед, ты как в первый раз?- Андрей похлопал его по спине.

- Так в первый и есть. Никогда такого не пил.- Дед откашлялся и вытер бороду, затем плеснул остатки в костер. Огонь ярко полыхнул, поглощая алкоголь.

- Духи приняли твое угощение. – Дед пустил руку под тюк и вынул что-то на вроде фляжки. Вытащив пробку, налил в стаканчики мутноватой жидкости. – Давай моей попробуем, а потом ты мне все расскажешь: кто ты, какого рода и почему меня так называешь?

Саныч удивленно посмотрел на него. – Кого из нас по голове треснули? Или я все еще без сознания?

Дед глотнул немного напитка и сказал: « Меня зовут Баай, я слежу за порядком в тайге и тундре, чтобы никто не нарушал закон Первых Богов, чтобы люди чтили и приносили дары. Взамен они получают возможность добывать еду, размножаться, овладевать ремеслами. Здешние хозяева – это люди племени Яг Морт, лесные люди, их не так много. Они живут небольшими семьями, кочуют вслед за оленьими стадами, добывают рыбу. Яг Морт очень мало говорят, хотя хорошо знают наш язык. На восход живут Маленькие Люди. Их гораздо больше, они научились приручать оленей, но многие добывают себе пропитание, нападая на более слабых.»

Саныч слушал, открыв рот. В голове возникало множество вопросов, но спросить он не успел. Снаружи раздались жуткие крики, перешедшие в яростное рычание.

Глава шестая.

Саныч с дедом рванулись к выходу. Откинув полог, оба отшатнулись. Перед чумом дико рыча, катались три огромных клубка. В одном, царапая друг друга длинными когтями и вырывая клочья шерсти и мяса, катались глава семейства и не знакомый Лесной Человек, в другом- такая же громадная особь мужского пола пыталась скрутить хозяйку, которая ничуть не уступала в силе и ярости. Ближе к краю поляны два молодых самца почти одержали победу над хозяйским сыном. Поняв, что перевес на стороне противника, Андрей метнулся в чум, схватил ружье, вставил патроны и выскочил на улицу. Два выстрела почти слились в один. Похоже Яг Морт впервые слышали подобные звуки. Свалка вмиг прекратилась и все семеро распростерлись на земле, вытянув руки в его сторону. Саныч понимал, что против семи исполинов, даже с ружьем, у него шансы нулевые.

- Что будем делать? – спросил он у Баая. – Порвут в секунду.

Но дед спокойно подошел к хозяину, наклонился и что-то спросил. После короткого разговора он повернулся к Андрею.

- Адей, они просят простить их, за то что побеспокоили, оставить им жизнь и обещают вечно служить тебе. От себя добавлю, что ты приобрел себе отличных слуг.

- Хорошо, я их прощаю. – Саныч старался говорить спокойно, но внутри весь содрогался, представляя, что эти монстры с ним могли бы сделать.

Они вернулись в чум и Баай рассказал, что у соседей погибла женщина. Во время перехода провалилась в полынью и ее утянуло течением под лед. Вот они и хотели забрать хозяйку из этого стойбища. Нашего хозяина зовут Гор, жену – Мала, а сына –Тур. С пришельцами познакомимся позже .

- А теперь скажи мне, Адей , ты из Молодых Богов? Я слышал, что Вы ищете место в этом мире. Так что ты намерен делать?

- Похоже я не из этого мира. Там где я живу, люди, живут без веры в Старых Богов. Некоторые верят в Иисуса, другие в Аллаха, третьи в Будду. О Старых Богах знают только по книгам. Как я здесь оказался и что дальше делать даже не представляю. Если буду не в тягость, разреши побыть с тобой, разобраться что к чему и понять, для чего я здесь.

- Я не против. Тем более с такой охраной можно передвигатся свободно, не боясь нападения Маленьких Людей. Олени в это время уходят в тундру, к Холодному Морю. Вот и мы двинемся за ними. Сегодня отдохнем, а с утра отправимся в дорогу.

(продолжение следует.)