В 1970-х Андрей Макаревич и компания были, пожалуй, самыми почитаемыми музыкантами в Москве: на их немногочисленные концерты ломились, а их песни молодёжь уже вовсю распевала. Но надо сказать, что их музыка не приветствовалась властями, и почти каждый концерт «Машины времени» проходил в полузакрытом формате: о месте проведении узнавали максимум за день, а информацию распространялась среди своих. Правда, большинство концертов завершали сотрудники милиции, но в отношении участников музыкального коллектива дела не заводили и отпускали: они не были организаторами концертов и не занимались порицаемой в Стране Советов предпринимательской деятельностью.
Прикрепление к Филармонии или официальной концертной организации (Росконцерт, Москонцерт, Ленконцерт итд итп) – немаловажный фактор, по которому вокально-инструментальный ансамбль могли принять власти. К этому можно добавить наличие в репертуаре песен членов Союза Композиторов и Союза Писателей, но это больше для выхода группы на радио и телевидение. «Машина времени» никуда не стремилась, и до какого-то момента её всё устраивало.
Приближаясь к концу десятилетия, на группу ещё больше оказывалось давление со стороны властей, но доходило это до определённой границы. И тут неожиданно к «Машине времени» приходит предложение о вступлении в «Росконцерт». Группа уже начала изредка подумывать о легализации своего статуса ради своей безопасности, и это предложение принимает. Для «Росконцерта» вступление популярной группы тоже было выгодно (читай «кассовые сборы»).
Незадолго до своего официального статуса группа (ещё с составом Макаревич-Маргулис-Кавагоэ) реализовывает идею музыкального спектакля по самой известной сказке Антуана де Сент-Экзюпери, где содержались песни «Машины времени», которые более-менее подходили по смыслу к «Маленькому принцу». В качестве чтеца был приглашён бывший музыкант и давний друг группы Александр Бутузов, который зачитывал отрывки из сказки сбоку сцены за столом, а между ними «Машина времени» исполняла собственные песни. Так было сформировано первое отделение последующих концертов группы, а второе было составлено как полноценный сет из хитов коллектива. Такой формат группа даже успела отработать на своих немногочисленных концертов.
В 1980 году состав «Машины времени» был обновлён: Макаревич-Кутиков-Подгородецкий-Ефремов. В тот год группа триумфально выступила на небезызвестном тбилисском фестивале «Весенние ритмы» и поработала с гастрольным Театром комедий, чей руководитель Мочалов намеревался раскрутить своё детище при помощи популярной группы. Макаревичем и сотоварищами была написана музыка к спектаклю «Виндзорские насмешницы» по Шекспиру, которую они были должны были исполнять во время всего действа. Затея оказалась провальной: люди шли на «Машину времени», но получали посредственное театральное действие и отсутствие таких хитов как «Марионетки» и «Поворот». После совместного выступления во Дворце спорта Воскресенска Театра комедии и «Машины времени», где последним пришлось вместо спектакля играть свои боевики, их сотрудничество прекратилось.
Но вернёмся к «Маленькому принцу». Вместе с обновлением состава группы обновился и формат музыкального спектакля, к которому были уже добавлены стихи Арсения Тарковского и Михаила Анчарова. С ней группа намеревалась выступить в московском Театре Эстрады. Программа несколько раз прослушивалась комиссией из членов Компартии, и на одном из прослушиваний была сделана легендарная запись (которая была выпущена лишь в 2000 году). Было дано добро на показ программы в престижном московском зале: в продажу поступили билеты, были расклеены афиши, сделаны роскошные декорации, выписана обувь из Большого театра, а Вячеслав Зайцев сшил костюмы. Наступил тот вечер, однако на нём было объявлено, что выступление отменяется по причине болезни одного из участников коллектива (что было выдумкой), и вместо этого было предложено послушать ВИА «Добры молодцы». По одной из версии, одному высокопоставленному чиновнику не понравились не только исполняемые песни, но и национальный состав коллектива (из его уст якобы прозвучало «Машина с евреями»). Но «Машина времени» продолжила гастролировать по стране, правда долгое время не могла дать концерты в Москве.
Ещё некоторое время программа «Маленький принц» была показана для публики других городов Советского Союза, но в 1981 году её пришлось оставить в прошлом по причине алкогольной зависимости Александра Бутузова. Больше подобные форматы «Машина времени» не практиковала.
В-принципе, так называемая идея с мюзиклом была реализована, но лишь наполовину (см.выше про первое отделение), да и подобные концерты были немногочисленными, и если бы не отмена мероприятия в Театре Эстрады, идея получила бы широкое распространение.