Несмотря на то, что американская судебная система сталкивается с кризисом доверия из-за рассмотрения федеральных дел администрацией Трампа, сам президент Дональд Трамп предпринял необычный шаг, напав на двух судей Верховного суда в Twitter
В комментариях к press.In на прошлой неделе судья Соня Сотомайор раскритиковала частые обращения администрации Трампа в Верховный суд, чтобы вмешаться в решения нижестоящих судов, и готовность суда встать на сторону таких просьб. В Twitter, отвечая на сегмент Fox News "The Ingraham Angle", Трамп разразился тирадой против Сотомайора и Рут Бадер Гинзбург, которые в прошлом критиковали президента.
"Это ужасная вещь, чтобы сказать", - написал Трамп в Твиттере. - Пытается "пристыдить" кого-то, чтобы голосовали за нее? Она никогда не критиковала судью Гинзберга, когда называла меня "обманщиком". Они оба должны взять самоотвод по всем вопросам, связанным со мной (Трампом)”
Ответом на высказывания Трампа послужило следующая цитата.
" я только прошу справедливости, особенно когда речь заходит о решениях, принятых Верховным судом Соединенных Штатов!”
На пресс-конференции в Индии во вторник Трамп повторил свою жалобу. “Я просто не знаю, как они не могут взять самоотвод от всего, что связано со мной", - сказал он. - Правильно было бы поступить именно так. "То, что сказал судья Сотомайор ... было действительно крайне неуместно, и все с этим согласны. Практически все. Я видел статьи в газетах, люди не могут поверить, что она это сказала.” сказал президент.
Нападения на двух из четырех женщин, когда-либо служивших в Верховном суде, в том числе на первую латиноамериканку, были совершены потому что, президент вмешивается в судебную систему страны.
В этом месяце генеральный прокурор Уильям Барр публично раскритиковал твиты Трампа по вопросам Министерства юстиции.
Уильям рассматривает возможность ухода после того, как Трамп не прислушался к его предупреждению остановиться.
В то же время более 2600 бывших сотрудников Министерства юстиции США призвали Барра уйти в отставку за то, что он “выполнил личное поручение президента”, предложив смягчить наказание для Роджера Стоуна, давнего друга президента. Было бы исключительным для любого судьи Верховного суда взять самоотвод от всех дел, связанных с Белым домом.
Несогласие Сотомайора было написано в стиле, который используют судьи после проигрыша разделенного решения, и не упоминало Трампа или обвиняло суды в предвзятости в пользу Трампа. Он точно описал, как администрация Трампа попросила Верховный суд вмешаться в дела, которые разыгрываются в нижестоящих судах с более высокой скоростью, чем Джордж Буш и Барак Обама вместе взятые.
"Заявляя одно чрезвычайное положение за другим, правительство в последнее время добивается разрешения беспрецедентного числа дел, требуя немедленного внимания и расходуя ограниченные судебные ресурсы в каждом из них”, - написал Сотомайор.
“И с каждым последующим обращением, конечно, его призывы к срочности звучат все более глухо.”
Сотомайор критиковал суд, позволивший этому случиться, и писал, что такие вмешательства обычно идут в пользу администрации Трампа.
Призыв президента к Гинзбургу взять самоотвод, по-видимому, был вызван ее критикой в его адрес во время выборов 2016 года. В июле того же года Гинзбург заявила, что не может “представить, какой будет страна с Дональдом Трампом в качестве нашего президента”, и назвала его “мошенником”.
В итоге Гинзбург заявила, что сожалеет о своих комментариях, поскольку "судьи должны избегать комментариев по поводу кандидата на государственную должность".
“В будущем я буду более осмотрительна"- сказала Гинзбург
Трамп проигнорировал ее комментарии по данному делу.