На прошлой неделе совершенно неожиданно "выстрелил" мой канал, коему пошел второй годик. Хитрый "вещь-в-себе" алгоритм Дзена по каким-то неведомым критериям запустил показы. Пошли дочитки, многоценнейшие "каменты" и по итогам всего этого "без меня меня жАнили" перевели через Рубикон-7000. Прорыв случился на "СССРовских" статьях, где я в меру своей памяти и иронии, делюсь воспоминаниями о детстве и юности, пришедшимися на "союз нерушимый". Бесславный крах коего я встретил в возрасте 22 лет. Как водится "в этих ваших Интернетах", в комменты набежали озабоченные граждане, почему-то присвоившие себе на аватары государственные регалии и фото одного неоднозначного политического деятеля. Не-е-е, не этого. Того, который с усами и рябой. Интересно было узнать о себе много нового: "Дедушка" (еще нет), "Кремлевский соловушка" (ага, вот сюда тынц) и прочие милые вещи. И при СССР-то я не жил, и все придумал. Да... Добёр и языкаст контингент Дзена. Ну да не беда. У меня достаточно большой опыт модерации форумов. И все неадекваты получили (и получат в будущем) целебное воздействие бан-хаммера - за неимением душа Шарко и шприца с галоперидолом. Как говорил один литературный персонаж: "Нам грубияны не нужны. Мы сами грубияны". Это была присказка.
А это уже фабула к заголовку. Credo. Я не сторонник и не ностальгант по Союзу. На референдуме-91 "За" не голосовал. Мне достаточно было своих глаз, чтобы убедиться, чего стоит расхожий штамп советской пропаганд-машины - "Братская семья советских народов". Видел я в СА потомков этих братьев ("лесных") из Прибалтики, "незалэжнiх", что крысятничали по чужим тумбочкам и прочих. Об очередях, блате, "дифсите" и советской бесхозяйственности было здесь и здесь. И когда у советских геронтократов случился ГКЧП, я с ужасом думал, что "эти" сейчас втравят нас в лютую бойню. По счастью большевики позднесоветского разлива оказались такие же, как и их экономическая система. Сделанные в конце месяца:"план по валу, вал по плану". Даже путча нормального сделать не смогли. За что им, впрочем, последнее гран-мерси.
Было смешанное чувство, когда "МихалСергеич" подписывал указ о самоотставке и с Кремлевского Дворца спустили красный флаг. И все!? И вот эти люди правили нами 74 года?!!
Вот фотография тех лет. Ельцин "такой молодой", людское море под ним. Походу их (т.е. нас) опять повели за сладкой морковкой.
Коммунистическая морква оказалась невкусной ботвой, зато уж эта будет настоящей! Со вкусом джинсов. Да! Один из коМММентаторов выкатил, что, мол, это "вы, поколение джинсов продали великую страну". Точно! А вы, "поколение штанов-клеш" посматривали и семечки лузгали.
Сильный человек со своими убеждениями всегда достоин уважения, даже если его позиция кардинально расходится с твоей. Так вот на весь советский народ с водившей его на веревочке КПСС нашелся ровно один такой человек - Маршал СССР Ахромеев. Подобно воину-буси (сиречь самураю), он поступил подобающим образом - выбрал смерть бесчестной жизни. А что же мы? Народ-скрепоносец? А на поверку оказались мы народ-ронин, народ-тэкия. Сейчас, благодаря голливудской продукции, ронин (самурай-одиночка) имеет сильно-романтический ореол. Как же-с?! Ходит такой герой, катаной направо-налево машет, суд вершит, справедливость восстанавливает. Хотя в реале ронины были презренными изгоями, наемниками, продающими свой меч. Вся жизнь беспоместного японского дворянства (самураев) есть служение сюзерену (князю-даймё). Убит хозяин (враги спалили родной замок) - следуй за ним. У кого хватало колокольчиков, так и поступали. У кого нет - становились ронинами. Тэкия - японские бродячие торговцы и игроки, подсовывающие негодный товар, шельмующие в игре. Как же быстро гордые советские люди освоили профессии наперсточников, челноков и рэкетменов? Вот такие напрашиваются исторические аналогии. Нам остается жить, хотя бы с честным осознанием сего факта. Возможно следующее поколение будет другим, не наступит на отцовские грабли.
"Карты вечно тасуются,
И в какой-нибудь раз
В мире всё образуется,
Но, наверно, без нас.
Так случится, так сможется,
Что в назначенный час
Всё удачно разложится -
Но, наверно, без нас..." (с)