Вот вы сейчас отдыхаете, а сотрудники Instagram вовсю трудятся. А алгоритм вообще не отдыхает ни минуты. И вот, чем он занят.
Он непрерывно формирует свой раздел рекомендованного для каждого из нас. 90 млн. решений в секунду. Трудяга. Что нам с того? Пользы две!
Как сделать «рекомендованное» полезным для себя, как для пользователя?
Увидели то, что вам не интересно/не нравится/не подходит? Нажмите на правый верхний угол публикации и намекните сети, что хотите видеть меньше вот таких постов. Она поймёт и уберёт весь подобный контент. Только будьте внимательны, не просто похожие по фото, а ещё и по теме поста.
Текст или изображения?
Недавно Instagram заявил, что написанное в тексте при ранжировании важнее тегов и даже картинок. Но я не особо верю, что это применимо к русскому языку. Иначе при жалобе на плагиат внутри сети не приходилось бы по 15 раз повторять, что украли именно текст.
Отбор постов в рекомендованное происходит по принципу воронки: 500 лучших из общей массы, 150 отборных, 25 идеальных. И каждый раз учитывается все: ваши связи, ваши реакции на контент, ваш поиск внутри сети. Вы можете влиять на выдачу – лайкайте и сохраняйте посты на нужную вам тему в рамках одной сессии и получите соответствующие «рекомендации». И не только посты, сторис, видео в IGTV и даже посты с shopping tags.
Другой вопрос — как попасть в рекомендованное?!
Гните одну линию – выбрали тему и вперёд. Официально, Instagram относит ваш блог к той или иной категории по темам, опираясь на общую картину в аккаунте. Если вы пишете про тюленей и вдруг опубликовали обзор губной помады. Помада в рекомендованное не попадёт.
Боритесь за вовлечённость
Во–первых, пост должен соответствовать главной теме вашего блога и интересам пользователя. Во-вторых, должен получить лайки, комментарии и сохранения. Быстро. Много. И желательно от тех, чьи интересы совпадают с темой поста. Таков критерий экспертной оценки и качества вашего поста для попадания в рекомендованное. Согласитесь, если ярый фанат футбола вдруг начнёт лайкать пост про гербарии, это как минимум странно.
Как на этот алгоритм влияют боты?
Скорее всего, дурно. Если учесть, что накрутка – это хаотичные реакции на всевозможные темы. Представьте, что ваши посты постоянно собирают реакции ботов, которым нравится вообще всё, всё, что прикажет программа? Какой знак это даст алгоритму? Кому он подсунет ваш пост в рекомендованное (если вообще подсунет)?! НЕ вашей целевой аудитории! А клонам таких же ботов.
В общем, ведите честную игру и создавайте релевантный контент! И попадёте в Explore!